Согласно свежему докладу Информационного центра Кнессета, Государство Израиль выделило на «асбару», т.е. пропаганду политики правительства за границей, около 500 миллионов шекелей, но эти деньги распыляются между множеством разных ведомств и тратятся крайне неэффективно.
Материалы Информационного центра Кнессета публикуются на его официальном сайте с большим опозданием. На сегодняшний день последний из опубликованных отчетов датирован 17 декабря. Доступ к свежей информации первым получил интернет-сайт Ynet, там и публикуются выводы о разбазаривании гигантских средств, выделяемых правительством на пропаганду.
Движение за бойкот и отзыв инвестиций из Израиля набирает силу, и израильская дипломатия не может переломить эту тенденцию. Кроме того, израильтяне очень недовольны тем, как мировые СМИ освещают события последней «волны террора». Крупнейшие информационные агентства мира, такие как ВВС и CNN, делают акцент на быстро растущем числе убитых палестинцев и включают «ликвидированных» на месте преступления террористов в число убитых. Сообщая о вчерашнем теракте у Яффских ворот, телеканал CNN передал, что убиты четверо — двое израильтян и двое палестинцев. Многие видят в этой манере подачи информации признак «антиизраильской предвзятости» западных СМИ и недоумевают, почему государственные органы, ответственные за «разъяснение позиции Израиля», не в состоянии добиться более дружественного отношения мировой прессы к политике еврейского государства в борьбе с террором.
Из доклада, составленного Информационным отделом Кнессета по заказу председателя комиссии по законодательству Нисана Сломянского, следует, что за «асбару» в Израиле отвечают более пяти отдельных структур: пропагандистский отдел Канцелярии главы правительства, отделы МИД по связям с прессой и «народной дипломатии», пресс-служба ЦАХАЛа, министерство стратегического планирования, отдел маркетинга и рекламы в министерстве туризма и плюс ряд других структур. Однако принимаемые ими целевые программы зачастую остаются на бумаге, а выделенные на них бюджетные средства в итоге не используются. Например, национальный штаб пропаганды при канцелярии главы правительства «освоил» в 2014 году лишь 28% выделенных ему средств.
Источник: news.israelinfo.co.il