“Ой, Света, посмотри какое красивое сочетание цветов на этом пледе!” – восхитилась одна из тех безумных, которые пытаются вырвать красочные подарки с прилавков за неделю до нового года в самом крупном торговом центре столицы.
Я обернулась посмотреть, что же там за сочетание цветов, и вдруг мои брови поползли вверх: на руках у девушки элегантно лежал плед расцветкой “хохлома”. Дальше я услышала приблизительно такую фразу: “Наконец-то в России научились делать что-то стоящее”. Плед был куплен, а я осталась стоять озадаченная. То ли девушка имела в виду товар, то ли расцветку.
Я решила прогуляться по торговому центру и стала подмечать огромное количество товаров из категории “исконно русские”. Пуховые платки, платки расписные, валенки, шапки меховые, самовары, пряники, варежки как у Снегурочки Кадочникова, сумки расписные. Повсюду даже не триколор и футболки с нашим президентом, а гжель с хохломой и, например, толстовки с Николаем II. В магазинах давка, все с горящими глазами хотят ухватить нововведение в виде платка расписанного под гжель. Т.е. когда десятилетиями подобные вещи лежали в магазинах и на антресолях – это никого не смущало, а сейчас это стало трендом?
Дальше еще любопытнее. Есть товары, как поется, “сделанные в СССР”, точнее под тот период. Паспорта с эмблемами или олимпийским мишкой, халатики на перламутровых пуговицах, футболки с Солженицыным, особенно актуальны свитера “бабушкин вариант”. И здесь очередь.
Что меня удивило напрочь, так это товары с напечатанной на них репродукцией великих русских художников. Васнецов, Айвазовский, Шишкин, особенно на пике славы “Незнакомка” Глазунова. Девушки разбирают с восторженными глазами, между прочим, разбирают и взрослые люди с возгласами ” какая красота” и таким интересом, будто и не слышали никогда о “Мишках в лесу”.
Я задумалась: “Давно ли это “быть русским” стало модно?”
Наблюдая за тем, как очередь за борщом и блинами в кафе “Теремок ” в разы превышала очередь за наггетсами в тот же МакДак, начала прокручивать события последних лет в нашей стране и в мире в целом. К сожалению, хорошего не так много, как хотелось бы. Острая политическая и экономическая ситуации, санкции, давление, военные действия, трагедии, теракты. Будто кто-то вылил на нас ушат…Так почему же русские Иваны да Марьи ходят и визжат от восторга при виде новых рукавичек?
Существует теория, что русского человека хлебом не корми – дай пострадать. Через страдание мы якобы приходим к истине. В нелегкие годы для страны русские почему-то всегда воссоединялись и начинали гордиться этой самой страной. Вспомните ВОВ, Мировую. Не все, конечно, но большинство. Почему этого не происходит в моменты затишья – вопрос. Страдания и несчастья – объединяют и сплачивают? Или это всего лишь мода? А может зомбирование?
Все мы замечаем ту информационную давку, словно в рейсовом автобусе в 7 утра, которая охватила все ключевые государства. Является ли мода на все русское одним из рычагов? Думаю, да, но вот с чьей подачи? Не может же быть такого, чтобы все дизайнеры: иностранные и русские, молодые и опытные, получили какое-то указание? Значит, подача идет из народа. Основное же правило продаж: спрос рождает предложение. Получается, что русский народ действительно заинтересован в русской культуре, пусть это и выражается в модных тенденциях.
Источник: boeing-is-back.livejournal.com