Укравиапром заканчивает 2015 год с плачевными результатами работы. Экспортная выручка упала в два раза, а главными клиентами до сих пор остаются КНДР, Куба, Южный Судан и Сомали.
Украинские политики, министр и эксперты уже 25 лет как утверждают, что страна обладает полным циклом производства транспортной и региональной пассажирской авиации. Исходя из этого, можно предположить, что авиационный сегмент приносит регулярные и значительные экспортные доходы. На деле же все выглядит совершенно иначе.
В уходящем году на экспорт ушли только два новых самолета производства ГП «Антонов». В марте КНДР получила пассажирский Ан-148-100B. Контракт был подписан в 2011 году при посредничестве российской лизинговой компании ОАО «Ильюшин Финанс Ко», которая обеспечила финансирование и поставки комплектующих изделий.
Второй пассажирский Ан-158 получила в июне Куба. Это была шестая, заключительная машина по контракту 2013 года, также заключенному с помощью «Ильюшин Финанс Ко». По данным государственной фискальной службы Украины, эти сделки принесли украинской экономике 22,689 миллиона долларов и 24,164 миллиона долларов соответственно.
Таким образом, объем экспорта новой авиационной техники в 2015 году не превысил и 50 миллионов долларов, составив около трети общей выручки, сообщает РИА Новости. Не лучшим образом обстоят дела и с поставками самолетов и вертолетов, имеющихся в наличии. С января по май за экспорт трех боевых вертолетов Ми-24B и Ми-24К завод выручил 20,439 миллиона долларов. А в июне в Китай отправился второй самолет-заправщик Ил-78. ГФСУ оценила экспорт трех таких машин в 9,269 миллиона долларов.
В апреле-мае два вертолета Ми после капитального ремонта отправились в Уганду. Ремонт обошелся заказчику в 3,791 миллиона долларов. В ноябре, наконец, завершился еще один «долгострой». Пять отремонтированных и модернизированных самолетов Ан-32RE были переданы экипажам военно-воздушных сил Индии. Сумма контракта, подписанного в июне 2009 года, составила 397,7 миллиона долларов.
Также выполнялись поставки ремонтной техники для Казахстана, Азербайджана, Бангладеш и Сомали, при этом общая официальная выручка не превысила 350 тысяч долларов. Еще на 1,082 миллиона долларов было ввезено авиационной техники из России. Кроме того, данные ГФСУ зафиксировали импорт боевых вертолетов. Выяснилось, что АО «Мотор Сич» ввезло шесть ремоторизированных на принадлежащем ему «Оршанском авиаремонтном заводе» многоцелевых модернизированных вертолетов Ми-8МСБ-В, приобретенных из излишков Министерства обороны Украины по цене 200-300 тысяч гривен и экспортированных туда годом ранее.
Сумма экспортных поставок за 11 месяцев составила 135,838 миллиона долларов, а импорт – 46,328 миллиона долларов, доля которого не превысила в общем объеме 0,4% по сравнению с 2014 годом. Тогда сумма экспортных поставок составила 246,542 миллиона долларов.
Источник: nahnews.org