Сенсацией стали выступления иеромонаха Фотия на телевизионном конкурсе «Голос»
Огромный успех выступлений иеромонаха Фотия стал свидетельством того, что народ в России устал от беснования на сцене крикливой попсы, и жаждет духовного. Об этом свидетельствуют не только итоги предварительного голосования, но и многочисленные отклики на выступления отца Фотия, которыми переполнен интернет.
Вот всего лишь несколько цитат: «Слушали, смотрели все его выступления. Мы в восторге!», «То, что голосовали за батюшку, это бальзам на душу и такой сладкий. Жива еще, Россия-матушка!». «Помоги иеромонаху Фотию Бог!» «Я рада за монаха Фотия. Пел сердцем!», «Очень, очень понравилось, такой серьезный творческий эксперимент, совсем другой смысл вкладывается в знакомый текст, чистый голос и то, что он несет свет в массы – это тоже своего рода проповедь».
А Ольга Кормухина, которая пела вместе с ним, после своего выступления заявила: «Я в восторге от иеромонаха Фотия, он такое утешение для меня. Это такое счастье, когда ты выходишь на сцену и сразу получаешь благословение».
Иеромонах, держащийся подчеркнуто скромно и даже несколько застенчиво, запомнился зрителям уже с самого первого своего появления на проекте «Голос».
Он сразу поразил всех арией Ленского из оперы Чайковского «Евгений Онегин». На втором этапе Фотий с Эллой Хрусталевой вызвали восхищение аудитории песней из репертуара знаменитого итальянского тенора Андреа Бочелли.
Отец Фотий – в миру Виталий Мочалов – насельник Свято-Пафнутьевского Боровского монастыря в Калужской области, с детства увлекался музыкой и думал что станет музыкантом. Будучи подростком, вместе с родителями эмигрировал в Германию, но через несколько лет вернулся на Родину, чтобы посвятить свою жизнь служению Богу в монастыре.
«Я пришел в монастырь в 20 лет, оставив позади музыку, которой занимался, как жертву, – рассказал отец Фотий в интервью. – Я не ушел в монастырь от чего-то, из-за какой-то неустроенности или личных проблем. Наоборот, пришел с горящим сердцем, желая все отдать Богу и быть с Ним в монастыре, служить только Ему, ни на что не размениваясь. В монастыре я чудесным образом сразу попал к педагогу по вокалу и, взяв двойной курс уроков, начал петь совершенно новым голосом, с новой постановкой. Десять лет голос все совершенствовался, приводился в новую форму. Мы с педагогом разучивали и эстрадные песни, и оперные арии. Вот на этих курсах я и развил свой голос до такой формы, которая позволяет выступать и записываться. Я записал два собственных диска в монастыре, выступал на разных площадках – в домах культуры по области, один в раз в Калужской филармонии».
По словам отца Фотия, он сам проявил инициативу, заполнил анкету участника на сайте Первого канала. Через несколько месяцев ему позвонили и пригласили на кастинг. Он ответил, что для этого ему нужно получить благословение от митрополита Калужского и Боровского Климента. Сотрудники Первого канала написали митрополиту сами, он благословил отца Фотия. С этим благословением тот уже пошел к наместнику монастыря архимандриту Серафиму, и он отпустил его на съемки. Кстати, Фотий говорит, что монастырская братия тоже одобрила его участие в проекте.
Однако не все в церковных кругах поддерживают участие священника в телевизионном проекте. Так, например, председатель Собора православной интеллигенции, иерей Алексей Мороз заявил: «Но кого выступление монаха на светском шоу привлечет ко Христу?! Не вызовет ли его пение издевку и насмешку над Церковью? Ныне уже идет полным ходом высмеивание Церкви в антихристианских СМИ. Происходит еще одно поругание святынь и святотатство. Это крепко нас заставит задуматься о происходящих процессах. Нужно крайне жестко выступать против секуляризации и обмирщения Церкви, выхолащивания из нее Святого Духа. Как Святой Дух войдет в сосуд, заполненный страстями и суетой житейскою? Если Церковь заполнится мирской страстью и душевной суетой, то не будет в ней пребывать Дух Святой».
Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, в свою очередь, сказал: «Телевидение сейчас очень многими воспринимается исключительно как источник развлечений, причем, подчас совершенно несообразных с высокой нравственностью и культурой. И в этом смысле у многих возникает удивление и даже неприятие: как же в этот самый источник входит нечто противоположное.
А на самом деле, если говорить здраво, то телевидение должно быть источником просвещения нравственного и культурного. Поэтому нужно, чтобы на телевидении как можно больше было представлено именно подобных вещей.
И почему надо воспринимать конкурс «Голос» как нечто некультурное, неприятное и безнравственное? Вовсе нет. Поэтому и участие там священнослужителей, которое наоборот облагораживает этот конкурс, вполне допустимо».
Многие спрашивали отца Фотия, что он будет делать в случае победы. «Я не нахожу, что ответить на это, потому что я всегда полагаюсь на волю Божию – как будет, так и будет, – отвечал им иеромонах. – Я вижу водительство Божие в этом деле: любой шаг здесь промыслителен, и мне не нужно вообще ничего делать – все как будто делается за меня».
Владимир Малышев
Источник: stoletie.ru