Солидарность с Тимошенко – результат пиар-кампании?

Солидарность с Тимошенко – результат пиар-кампании?

По информации немецкого издания Der Spiegel, нынешний глава МВД Украины Арсен Аваков оплатил пиар-кампанию по вызволению Юлии Тимошенко из тюрьмы. DW – с новыми деталями к расследованию.

По сведениям немецкого журнала Der Spiegel, в Германии в 2011-2012 годах проводилась оплачиваемая пиар-кампания по освобождению Юлии Тимошенко из тюрьмы. Ее инициатором и спонсором стал нынешний министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, и обошлась она ему в полмиллиона евро, уверяет издание.

Профессиональные лоббисты

По версии автора расследования, журналиста Der Spiegel Свена Бекера (Sven Becker), в конце 2011 года Аваков, на тот момент соратник Тимошенко по партии “Батькивщина”, установил контакты с берлинскими лоббистами, которые должны были помочь освободить экс-премьера Украины из-под стражи. Среди тех, на кого вышел Аваков, были экс-премьер ГДР Лотар де Мезьер (Lothar de Maizier) и зарегистрированная в Берлине пиар-фирма с англоязычным названием German PR and consulting group (GPRC), во главе которой значатся некто Константин Пановко и Игорь Побережский.

Der Spiegel утверждает, что Арсен Аваков заплатил берлинским лоббистам 500 тысяч евро

Der Spiegel утверждает, что 20 декабря 2011 года подконтрольная Авакову фирма Investor Italia перевела 250 тысяч евро на счет GPRC. Еще 250 тысяч “по договору” должны были последовать позднее, сообщает издание. Целью кампании было вызволение экс-премьера Украины на свободу к парламентским выборам 2012 года. Действующий глава МВД Украины не отреагировал на запросы немецкого журнала, а Юлия Тимошенко отказалась от комментариев по этому поводу. DW также обратилась к Арсену Авакову за комментарием, однако он не сумел оперативно ответить на запрос.

Как случай Тимошенко сделали “трендовой темой”

Лицом пиар-кампании стала дочь самой известной женщины в украинской политике, Евгения Тимошенко. Она должна была “олицетворять гуманитарный и эмоциональный аспекты”, поддерживать “сочувствующий настрой СМИ” и сделать случай Тимошенко “трендовой темой”, цитирует Der Spiegel “дорожную карту” кампании, получившей название “Свободу Юлии Тимошенко”.

Еженедельник напоминает, что в конце 2011 года Украина не была на повестке дня немецкой и европейской политики, поэтому первым шагом лоббистов стало позиционирование ситуации с Тимошенко в СМИ. Так, 12 декабря 2011 года в самой популярной газете Германии Bild вышло интервью с Евгенией Тимошенко под заголовком “Моя мама умрет, если ей никто не поможет!”.

А месяц спустя, 12 января 2012-го Евгения Тимошенко выступила в эфире одного из крупнейших немецких телеканалов ZDF. Политический консультант, организовавший то телеинтервью, рассказал Der Spiegel, что он охотно поспособствовал “освобождению политзаключенной”. Издание подчеркивает, что, разумеется, не все СМИ интересовались случаем Тимошенко именно с подачи пиарщиков.

Роль Лотара де Мезьера

К слову, дочь заключенной позже удостоилась даже встречи с канцлером ФРГ Ангелой Меркель (Angela Merkel). Однако в немецком правительстве заверили Der Spiegel, что деятельность лоббистов не повлияла “ни на политику правительства в отношении Украины”, ни на действия “в ситуации с находившейся тогда в заключении Юлии Тимошенко”. В то же время, по информации еженедельника, в электронной переписке GPRC говорилось о том, что Лотар де Мезьер якобы действовал в случае Тимошенко с “одобрения” правительства Германии.

Бывший премьер ГДР, в частности, вел переговоры о судьбе заключенной с заместителем Генпрокурора Украины Ренатом Кузьминым. Кроме того, он установил контакт с берлинской клиникой Charite, врачи которой несколько раз навещали Юлию Тимошенко в Харькове. “Врачи приезжают, сообщают, что Юлия Тимошенко серьезно больна – и больше ничего. Журналисты и политики сделают свои выводы”, – цитирует Der Spiegel электронные письма GPRC. Именно это на самом деле и произошло.

Политики о пиар-кампании не знали

В результате, пиарщикам удалось привлечь внимание европейских политиков к судьбе экс-премьера Украины. С июня 2012 года Тимошенко неоднократно навещали бывший председатель Европарламента Пэт Кокс и экс-президент Польши Александр Квасьневский. DW попросила ирландского политика рассказать об их визитах к Юлии Тимошенко и об участии профессиональных пиарщиков в ее освобождении.

Пэт Кокс заверил DW, что никогда не слышал о фирме GPRC, господах Пановко и Побережском, а также ничего не знал о проведении оплаченной пиар-кампании по вызволению Тимошенко, когда навещал ее в госпитале. Ирландец отметил, что они вместе с Квасьневским действовали в рамках возглавляемой ими мониторинговой миссии Европарламента, отслеживавшей уголовное преследование Юлии Тимошенко, Юрия Луценко и Валерия Иващенко на Украине. Эта миссия была согласована президентом Европарламента Мартином Шульцем (Martin Schulz) и тогдашним премьер-министром Украины Николаем Азаровым, подчеркнул Пэт Кокс.

Успех лоббистов, несмотря на недостигнутую цель?

В марте 2012 года глава GPRC Константин Пановко, согласно материалам Der Spiegel, поздравил коллег с тем, что “в кратчайшие сроки была проведена не имеющая аналогов операция на западноевропейской политической сцене, которая сделала судьбу Юлии Тимошенко центральной темой СМИ и политиков”. “Давление на Киев возрастает”, – констатировал Пановко. Тем не менее, способствовать освобождению экс-премьера Украины уже к парламентским выборам в октябре 2012 года, как это изначально планировалось, лоббистам все же не удалось.

Зато позднее тема освобождения Тимошенко стала одним из камней преткновения в переговорах по соглашению об ассоциации между Украиной и ЕС. А это, в свою очередь, привело к революции на Майдане и свержению Виктора Януковича с поста президента Украины, напоминает Der Spiegel.

Загадочная фирма

DW не удалось связаться с фирмой GPRC. По телефону, указанному в интернете, DW ответили, что не знают о такой компании. Корреспондент DW, посетивший здание по адресу в Берлине, по которому зарегистрирована GPRC, также не нашел никаких опознавательных знаков, указывающих на существование данной фирмы.

При этом GPRC до сих пор числится в немецком реестре юридических лиц. Фирма была зарегистрирована в январе 2011 года, за несколько месяцев до начала пиар-кампании “Свободу Юлии Тимошенко”, а последнее упоминание о ней в реестре относится к 2013 году.

Источник: dw.com

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий