Украинские танки заправят мозырской соляркой

Украинские танки заправят мозырской соляркой

Как сообщают украинские СМИ, крупный контракт украинского Минобороны, состоявшийся в декабре этого года, выиграл новый поставщик мозырского дизтоплива.

Это ранее неизвестная фирма «Мета ойл», зарегистрированная летом этого года в Днепропетровске с уставным   капиталом 1 тыс. гривен (43 доллара).  Владельцем ее числится совершенно неизвестная до сих пор на топливном рынке Украины  Ольга Жукова.

Как пишет украинское издание «Нашi грошi», Минобороны на торгах на электронной площадке закупило у этой компании 5601 тонн дизельного топлива на сумму  95 370 000 гривен (4,1 млн долларов). «Мета ойл» предложила дизтопливо Мозырского НПЗ, произведенное 20 января 2015 года, и одержала победу над  восьмью другими претендентами.  СМИ акцентируют внимание, что срок использования этой партии истекает через месяц. Некоторые другие участники торгов также предлагали белорусское топливо.

Как уже писал «Ежедневник», в конце 2015 года владельцы белорусского ресурса после полугода упорной борьбы за украинский рынок дизтоплива вытеснили с него российский продукт.

Если поставки дизтоплива из Беларуси в течение 2015 года в среднем составляли около 150 тыс. тонн, то в ноябре  в Украину было отгружено 272 тыс. тонн. Импорт топлива из Литвы составил 92 тыс. тонн, Польши – 24 тыс. тонн, а из России всего 19 тыс. тонн. 

Столь резкий  рост объемов поставок дизтоплива из Беларуси участники рынка объясняют, в том числе, новой схемой, на которую в условиях эмбарго пошли поставщики из России.  С начала октября поставки российского дизтоплива в Украину пошли на убыль из-за эмбарго, введенного Федеральной службой по техническому и экспортному контролю России. Эта служба теперь выдает разрешения на ввоз на территорию Украины только в том случае, если украинские контрагенты предоставят российским экспортерам справки, что дизтопливо, масло, бутан и пр. не будут использоваться в военных целях.

После введения запрета произведенное на российских НПЗ топливо начало сертифицироваться в Беларуси как ТДЭ (Топливо дизельное экспортное) и отгружаться в Украину как белорусский продукт через белорусские компании. В числе посредников называются  «Интерсервис» (владельцы Александр Шакутин иНиколай Воробей) и «Энерго-ойл» (Алексей Олексин).

Источник: ej.by

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий