Нет необходимости читать книгу «Великая шахматная доска: господство Америки и ее геостратегические императивы» Збигнева Бжезинского, чтобы понимать, что внешняя политика США вращается вокруг одной цели: всеми возможными способами препятствовать развитию любых держав, которые могут стать помехой для Америки в ее высокомерной роли мирового гегемона.
Пентагон несет то же послание, встроенное в канву американского демократического дискурса: продвижение доктрины безграничного господства, призванной якобы обеспечить более демократический мир на благо международного сообщества. Сирийский кризис обрушил все американские планы и расчеты как карточный домик. Неудивительно, что отныне настроения в Вашингтоне, при отсутствии там внятного управления – весь мир видит, что администрация Обамы хромает на обе ноги – можно выразить общим словом «обеспокоенность».
В настоящее время Пентагон принялся за эскалацию ближневосточного конфликта по типу вьетнамской войны, направив своих вояк на всю территорию «Сирака». Пятьдесят американских коммандос уже прибыли на север Сирии в качестве «военных советников» сирийских курдов и других «умеренных» суннитских группировок. Цель таких советов – передать полевым командирам то, что ждут от них американские кураторы. По официальной версии Белого Дома, американский спецназ «будет поддерживать местные силы» (это высказывание самого Обамы), блокируя пути снабжения столицы ИГИЛ в Ракке. Двести других американских военных группы специального назначения уже находятся в Ираке и готовы «вступить в открытый бой» с верхушкой командования «Исламского государства», расположившегося сейчас в Моссуле. Все эти действия руководства США, подаваемые как «усилия по частичному конструктивному закреплению» на территориях Сирии и Ирака, вдохновляют узкий мирок американских политических элит писать жизнерадостные отчеты и доклады, рапортующие о «нахождении идеального баланса между масштабным вторжением и полным отступлением». При этом весь мир понимает, что Вашингтон никогда не уйдет с Ближнего Востока и добровольно не оставит в покое его стратегические запасы нефти.
В теории, все американские подразделения спецназа должны будут начать сотрудничество с новой сюрреалистической международной коалицией из 34 мусульманских стран (без участия Ирана) в их общей борьбе с исламскими террористами ИГИЛ. На деле же эта новая «антитеррористическая» группировка – идеологическая матрица всевозможных вариантов салафизма джихадистского толка под руководством ваххабитской Саудовской Аравии.
Отныне Сирия становится площадкой для игр нескольких международных коалиций. Сейчас их как минимум четыре: объединение «4+1», куда входит Россия, Ирак, Иран, Сирия и «Хезболла», единственное реально сражающееся с ИГИЛ; коалиция под руководством США, которая ничего не делает; прямое военное сотрудничество России и Франции, дающее результаты; и новая «исламская» «объединенная» черная комедия из 34 актеров под предводительством Саудовской Аравии. Все эти коалиции вынуждены противостоять огромному количеству салафитских банд и группировок экстремистов, террористов и случайных радикалов, способных сотрудничать друг с другом от нескольких месяцев до нескольких часов. Кроме перечисленных участников ближневосточного кризиса есть еще и Турция, ведущая грязную двойную игру, следуя имперским амбициям Эрдогана.
Сегодняшние геополитические трения между Россией и Турцией уже зашли гораздо дальше «напряженных двусторонних отношений». Нет ни малейшего признака скорой деэскалации конфликта. Империя Хаоса неограниченно пользуется таким положением дел в своих корыстных интересах в качестве привилегированного зрителя: пока сохраняется русско-турецкое напряжение, перспективы интеграции Евразии нулевые. Конечно, российские разведслужбы предвосхитили все возможные сценарии развития событий, в том числе и переброс турецко-натовских сил на границу Сирии и Турции, а также вариант с перекрытием Анкарой Босфорского пролива и Дарданелл для русского «Сирийского Экспресса». Возможно, Эрдоган еще не настолько обезумел, чтобы объявить войну России, но Москва уже позаботилась обо всех возможных рисках.
Россия вывела на боевые позиции военные корабли и атомные подводные лодки, готовые к запуску ракет разной дальности с ядерными боеголовками, в случае если Турция под прикрытием и с благословения НАТО решит нанести удар по российским позициям. Президент Путин был предельно ясен: Россия использует ядерное оружие, если это будет необходимо и в случае угрозы для ее временной группировки в Сирии.
Если Анкара предпримет новую самоубийственную авантюру и собьет еще один русский самолет Су-24 или Су-34, то Россия просто накроет все воздушное пространство вдоль турецко-сирийских границ своими мощнейшими ракетно-зенитными комплексами С-400, уже там установленными.
Если Анкара, получив негласное одобрение НАТО, направит турецкую армию к русским позициям, Россия применит ядерное оружие, а НАТО будет втянуто в войну, которая развернется не только в Сирии, но и в Европе. И это в очередной раз повлечет за собой использование ядерных ракет, так как Россия будет защищать стратегически важный для нее открытый Босфор. Как видно, между сегодняшним сирийским кризисом и ситуацией в Сараево 1914 года выстраивается очевидная и очень опасная параллель.
С середины 2014 года все военные игры и учения Пентагона, проходящие по разным сценариям, строились на идее столкновения НАТО и России. Все учебные сценарии, разумеется, заканчивались положительным исходом для Альянса. Однако во всех 16-ти случаях победившей стороной назначалась Россия. Вот почему неадекватное поведение турецкого президента так сильно встревожило мировых политиков от Брюсселя до Вашингтона.
Пентагон прекрасно осознает уровень огневой мощи России в случае применения ей своего стратегического и тактического оружия, если новая провокация кого-то вроде Эрдогана сможет в итоге вывести Москву из себя. В качестве доказательства приведем несколько примеров.
Россия может применить мощнейшую ракету СС-18, проходящую в формулировке НАТО под кодом «Сатана». Каждая такая ракета несет десять боеголовок мощностью ядерного заряда от 750 до 1000 килотонн. Одна боеголовка способна стереть с лица земли штат Нью-Йорк. Или Великобританию.
Баллистическая межконтинентальная ракета «Тополь-М» – самая быстрая ракета в мире, способная развивать скорость 25 700 кмчас. Против русского «Тополя» защиты в современной реальности не существует. Если эту ракету выпустить из Москвы, то она разрушит Нью-Йорк через 18 минут, а Лос-Анджелес – через 22 минуты и 8 секунд.
Русские атомные подводные лодки (так же как и китайские субмарины) могут наносить удары через все американские штаты, поражая береговые цели за одну минуту. Китайские подводные лодки способны сближаться с американскими авианосцами, не будучи обнаруженными. Русский подводный флот делает то же самое.
Противоракетная зенитная система С500 обладает возможностью герметично закрыть территорию России от любых крылатых и межконтинентальных ракет. Москва официально заявила о внедрении таких систем на вооружение только с 2016 года, но один тот факт, что С400 уже продаются в Китай, подразумевает боеготовность и новых комплексов С500. Русский С500 автоматически низводит знаменитый американский «Патриот» до уровня ракет V-2 Второй мировой войны.
Бывший американский советник главы Штаба морских операций ВВС публично заявил, что защитный потенциал противоракетной системы США ничего не стоит. А у России есть целая бригада сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-160, которые могут взлететь с воздушных баз в центре страны, пересечь Северный полюс, сбросить крылатые ракеты с ядерными боеголовками с безопасной дистанции над Атлантикой и вернуться домой на базы, чтобы успеть к вечерним новостям.
Россия способна за короткое время парализовать почти все суперсовременные военные базы НАТО с помощью своего тактического или боевого ядерного оружия. Не случайно Москва несколько раз за последние месяцы в массе ситуаций проверяла время ответного удара Альянса. Ракета «Искандер» дальностью до 400 км летит со скоростью в семь раз превышающей скорость звука. Она без труда уничтожит авиабазы, логистические пункты и другую стационарную инфраструктуру на всем протяжении театра военных действий, например, на юге Турции. НАТО придется выводить из строя русские «Искандеры», но в этом случае Альянс будет иметь дело с С400 или, еще хуже, с С500, которые Россия разместит вдоль всей линии своей обороны в случае предполагаемой войны. Например, зенитно-ракетные комплексы С400, стоящие в сейчас Калининграде, готовы парализовать любые военные операции НАТО на всей территории Евросоюза.
В момент принятия военных решений руководство России использует тактику Обдуманного Контроля. Согласно этой тактике, до врага доносится выборочная информация, которая вынуждает его на действия, противоположные его же интересам, наподобие вируса, контролирующего и влияющего процессы принятия решений. Россия пользуется такой схемой во всех тактических, стратегических и геополитических вопросах. В юности Владимир Путин научился этим приемам в 401 школе КГБ, а затем в ходе своей карьеры как офицера КГБ и ФСБ.
НАТО и Эрдоган уверены, что все еще хотят войны с Россией?
Источник: obzor.press