Путин: профессия учителя вновь становится престижной

Путин: профессия учителя вновь становится престижной

Участники заседания Государственного совета обсудили пути совершенствования системы общего образования.

Приоритетными вопросами на заседании стали современное состояние системы школьного образования, определение основных задач для федеральных и региональных органов власти в этой сфере с учетом итогов реализации национального проекта «Образование». Обсуждался также ход выполнения государственной программы «Развитие образования на 2013-2020 годы».

Проблемы образования и здравоохранения никогда не должны уходить на второй план, их развитием нужно заниматься постоянно, заявил Владимир Путин на заседании Госсовета. По его словам, к проблеме образования, «так же, как и к теме здравоохранения, мы должны возвращаться постоянно, она не должна никогда уходить у нас на второй план».

Отдельно в своем выступлении он затронул вопрос зарплаты педагогов. «Теперь этот уровень средней по экономике заработной платы для учителей стал положением закона, его нужно выполнять даже несмотря ни на какие объективные трудности, – отметил В. Путин. – Потому что, если не будем делать позитивных движений в фундаментальных областях, у нас и изменений к лучшему никогда не наступит».

Президент напомнил о ряде положительных изменений, которые в последнее время произошли в отечественной системе образования. Так, например, даже в сельской местности практически все школы подключены к интернету. Он также отметил, что профессия учителя вновь становится уважаемой, престижной и привлекательной для молодых специалистов, в том числе – и благодаря тому, что зарплата педагогов растет. По его словам, все профессии в России уважаемые, однако «есть фундаментальные вещи, и одна из таких фундаментальных вещей – это развитие образования».

«Все мы хотим, все без исключения, чтобы наши дети были лучше, чем мы, а для этого мы обязаны дать им соответствующий уровень подготовки в школах, – заключил глава государства. – А для того, чтобы это произошло, нужно не снижать внимание к учителям». Он также поручил упорядочить число контрольно-проверочных мероприятий в школах и оградить педагогов от излишней «бумажной» нагрузки.

Президент обратил внимание на то, что случилось в сфере модернизации скорой медицинской помощи. По его выражению, «провели в свое время мероприятия, деньги из федерального бюджета качнули, обновили парк, обновили оборудование в надежде на то, что затем в рабочем режиме ритмично будем поддерживать соответствующий уровень и идти дальше». «А потом раз-раз-раз, и все сползло», – констатировал глава государства. Как он подчеркнул, «ни в здравоохранении, ни в образовании ничего подобного допускать нельзя».

Председатель комитета Государственной Думы по образованию Вячеслав Никонов считает, что в дальнейшем система образования в России должна развиваться, «не испытывая шоков». «Это самое вредное, что может быть, – пояснил депутат. – Должна осуществляться точечная настройка, но не очередные глобальные преобразования, которые могли бы просто и дальше расшатывать систему образования. Это вещь достаточно консервативная, достаточно отработанная, во многом испытанная, поэтому реформы не всегда здесь идут на пользу».

Академик Российской академии образования Виктор Болотов считает весьма позитивными решения об отказе от выхода на единый учебник и блокировку отмены первого сентября – как праздника начала учебного года. Эти инициативы были предложены в 2015 году, однако не нашли должной поддержки со стороны экспертов, а как следствие – у Министерства образования и науки.

Также, по словам ученого, модернизация педагогического образования последних лет привела к повышению конкурса при приеме на педагогические специальности во всех регионах России. А рост учительских зарплат выявил новые проблемы, связанные с выходом педагогов на заслуженный отдых. «Пенсия в разы меньше зарплаты, и педагоги будут до последнего пытаться, может быть, даже вопреки своему здоровью, продолжать работать на ставках в школе, – сказал В. Болотов. – И в этом плане новых мест для молодых учителей больше не стало».

Академик также напомнил: бюджет системы образования в следующем году будет дефицитен. «Это следствие глобальных проблем, – объясняет он. – То есть, может быть, абсолютное число рублей и останется тем же самым, но наполнение рубля будет меньше, то есть за один и тот же рубль купить можно будет меньше».

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов заметил, что коммунисты не раз предлагали обсудить на Госсовете проблемы общего образования. Он отметил, что общее образование «по-прежнему подчиняется схеме ЕГЭ, которая готовит усредненную серую личность и клиповое сознание, которое не способно охватить проблемы», и предложил вообще убрать ЕГЭ из системы образования в России.

 Под системой общего образования понимается совокупность учреждений дошкольного воспитания, общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, учреждений по воспитательной работе с детьми, а также все учреждения высшей школы и среднего профессионального образования.

Сегодня в России работает более 43 тысяч школ. Новые школы в стране строятся в рамках как федеральных, так и региональных программ. 1 сентября этого года открылось 107 новых учреждений, а еще 42 школы должны войти в эксплуатацию до конца 2015 года.

Все школы подключены к сети интернет, при этом 70% городских школ и 20% школ в сельской местности обеспечены скоростным интернетом.

С 1 сентября этого года школьники начали учиться по новым учебникам истории, которые созданы на основе широко обсуждавшегося, а затем принятого историко-культурного стандарта.

Согласно данным Министерства образования и науки, в течение последних трех лет российские школы не испытывают дефицита в кадрах.

 

Источник: stoletie.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий