Очень черный ящик…

Очень черный ящик…

России теперь будет очень трудно доказать, что Су-24 не вторгался в воздушное пространство Турции.

Конфуз, случившийся со вскрытием черного ящика сбитого в Сирии бомбардировщика Су-24, может иметь очень серьезные последствия. Для эффективных менеджеров той корпорации, которая эти ящики производит.

Министр обороны Сергей Шойгу перед телекамерами показывал Верховному главнокомандующему оранжевый регистратор Су-24. Для того чтобы добыть этот важнейший «вещдок», была проведена блестящая специальная операция на территории, кишащей боевиками группировки «Исламское государство». Внешне регистратор был совершенно целым, Владимир Путин распорядился: вскрытие оранжевого ящика необходимо проводить только в присутствии иностранных экспертов, и расшифровку вести при их участии. Нам скрывать нечего.

Оказалось, скрывать было что: работу «эффективного менеджмента» той корпорации, которая регистраторы производит и активно модернизирует. Но кто же знал?..

Когда публично вскрыли черные ящики, в них оказалась труха. Теперь восстановить показания самописцев будет сложнейшей и очень дорогой задачей. А у наших недругов уже появился, увы, веский аргумент: раз самописец разрушен, то при его восстановлении возможны любые фальсификации.

 Почему так случилось? Выскажу только версии и задам вопросы. Никаких персональных обвинений и однозначных утверждений.

 Фронтовой бомбардировщик Су-24 изначально был очень хорошим по своим характеристикам, но, в то же время, очень проблемным самолетом. Если случалась ситуация, требующая катапультирования экипажа, то первый оставался в живых, а у второго катапульта не срабатывала. Конструкторы долго не могли разгадать, почему так происходит. И потребовали создать для Су-24 самый надежный регистратор, который не мог быть разрушен ни при каких условиях. К тому же он записывал весь возможный максимум параметров – полета и работы технических устройств. Более надежного регистратора, чем тот, который стоял на советском Су-24, в ВВС не было. Все выяснили, проблемы с катапультированием исчезли.

Несколько лет назад в корпорацию, которая стала активно объединять всю разработку и производство радиоэлектронного оборудования для боевой авиации России, пришли менеджеры, за которыми тянулся, можно сказать, «шлейф». Во всяком случае, они прославились лишь тем, что активно собирали дань в некие специально созданные фонды с тех, кто оказывался в сфере их влияния. Собирать начали и тут – с предприятий, которые вошли в концерн.

Естественно, «наезды» вызвали ропот среди подчиненных менеджеров более мелкого звена. Это было чревато. Тогда, вполне возможно, нашли иной способ обогащения: модернизацию «совкового старья». Под это «благородное дело», как можно предположить, на вполне законных основаниях, наверное, реально было получить из бюджета много-много десятков, даже сотен миллионов рублей, возможно, и долларов.

В старом советском регистраторе Су-24 запись велась на магнитную ленту. Возможно, сказали: это каменный век. Надо внедрять твердотельные носители информации, которые не горят и не рвутся. Как говорится, сказано – сделано. Правда, твердотельные носители разработали и произвели не в России, а купили в Китае. За сущие копейки. Хотя, возможно, в финансовых документах фигурируют иные цифры. Неудивительно, что среди тех иностранных экспертов, кто откликнулся на приглашение присутствовать при вскрытии черных ящиков, первыми оказались китайские специалисты. Ведь на самолетах ВВС НОАК стоят, по сути, такие же регистраторы, что и на Су-24, сбитом в Сирии. Если китайские спецслужбы выяснят, что халтуру поставляют не только в Россию, но и в их ВВС, кара для преступников будет одна – расстрел. А что ждет наших эффективных манагеров?

Следом за черными ящиками может потянуться еще один скандал. Та корпорация, которая поставляет черные ящики российским ВВС, поставляет Вооруженным силам также и системы радиоэлектронной борьбы. «Пиар» вокруг этих систем был развернут невероятный. Однако сбитый Су-24 должен был быть штатно оборудован бортовой системой РЭБ, которая автоматически выявляла бы облучение бомбардировщика радаром ПВО или прицелом чужого истребителя. Опять же, автоматически должна была включаться активная радиоэлектронная защита. Прицельно выстрелить по нашему бомбардировщику у турков не должно было получиться в принципе. Но получилось. Кто виноват?

 Кстати, недавно израильские ВВС эффективно отработали в интересах своей страны по Дамаску. И где были наши системы РЭБ? Ведь израильтяне отработать по ошибке могли и по базе ВКС РФ. Не надо было никого сбивать. Но почему не заглушили?

 Вот вопросы, на которые очень хочется получить ответы. Получим ли?

 

Сергей Михайлов

Источник: stoletie.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий