На состоявшемся сегодня, 22 декабря, заседании Курганской областной думы были приняты изменения в закон “О регулировании отдельных отношений в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Курганской области”. В данном законе, введенном по инициативе губернатора Алексея Кокорина, речь идет о возмещении вреда автомобильным дорогам водителями большегрузных машин. Связано это, в первую очередь, с тем, что дальнобойщики, не желая соглашаться с нововведениями вроде федерального “Платона”, начали искать “пути обхода”, все больше используя трассы межрегионального значения. Теперь пользование региональными дорогами предполагает областной “оброк”, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, как сообщало Накануне.RU ранее, вводимая плата уже практиковалась в регионе, однако эта мера применялась только в весенний период времени, когда дорожное полотно наиболее подвержено деформации. Теперь плата предусмотрена на все сезоны.
Принятые изменения уточняют полномочия правительства области по определению размера вреда, причиняемого грузовыми транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. Кроме того, уточняются полномочия главного управления автомобильных дорог области. В частности, законопроект предполагает уполномоченным исполнительным органом принятие решения по установлению публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Парламентарии большинством голосов поддержали изменения в закон.
Напомним, что введение регионального аналога “Платона” обсуждается также в Пермском крае.
Владимир Путин, комментируя 17 декабря взимание планы с водителей большегрузов за пользование федеральными трассами, заявлял, что система “Платон” должна помочь выйти из “серых” схем участникам рынка перевозок, но ее нужно прорабатывать более тщательно. О региональных аналогах он ничего не говорил.
Давыдов Денис
Источник: nakanune.ru