“В воздухе мы провели минуты три”

“В воздухе мы провели минуты три”

В минувшую среду на камчатскую землю рухнул очередной вертолет, уже шестой в 2015 году. Жесткая посадка Ми-8, принадлежащего компании «Витязь-Аэро», произошла в два часа дня в рабочем поселке газовиков в Соболевском районе края. Один человек погиб, 16 получили ранения разной степени тяжести.

Вертолет, который должен был вывезти в город дежурную смену работников фирмы «Газпром добыча Ноябрьск» (дочернее предприятие ПАО «Газпром»), потерял управление на взлете. По словам очевидцев, машина поднялась над землей метров на 25, а затем камнем рухнула на снежную целину – в 300 метрах от вертолетной площадки.

«В воздухе мы провели минуты три, может, даже меньше. Меня резко сорвало с места и кинуло в сторону. За секунды в салоне перемешались сумки и люди. Еще через секунду наступила тишина. Открываю глаза, на лицо капает керосин. Я лежу на одних людях, другие лежат на мне», – цитирует информагентство «Кам 24» одного из пассажиров злополучного рейса.

При падении у вертолета вырвало дверь, из проема выпали несколько человек. Машина, завалившись набок, придавила собой Сергея Шерлыгина, начальника службы энерговодоснабжения. Он погиб на месте ЧП. Еще одному газовику грудой металла зажало ногу. Сообщается также, что сильно пострадали пилоты: их выбросило из кабины через лобовое стекло. У обоих порезы и переломы.

Серьезные повреждения получил и Ми-8. У него деформировался фюзеляж и обломился хвост.

На борту вертолета находились 25 человек: 22 пассажира и три члена экипажа. Итог жесткой посадки – один погибший и 16 раненых.

Вахтовый поселок находится на Кшукском газовом месторождении. Это западное побережье Камчатки, 77 километров от районного центра – села Соболево. Людей, которые при аварии пострадали не слишком сильно, отвезли на автомобилях в соболевскую больницу, тяжелораненых уже другим вертолетом доставили в Петропавловск. Пятеро из них сейчас находятся в реанимации.

По факту происшествия Дальневосточное управление Следственного комитета на транспорте возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека).

Пока традиционно следователи рассматривают три версии происшествия: ошибка пилотирования, техническая неисправность, неблагоприятные погодные условия.

Окончательные выводы о причинах аварии делать пока рано, но ясно одно – с транспортной безопасностью на Камчатке явно не все в порядке. Буквально за полчаса до крушения вертолета на полуострове произошло еще одно авиационное происшествие. В воздухе задымился салон Як-40, летевшего с пассажирами в поселок Тиличики. Пилоты были вынуждены прервать рейс и вернуться в аэропорт отправления.

Еще одно ЧП произошло в крае несколько недель назад. В самом центре второго по величине камчатского города Елизово, неподалеку от школы и физкультурного комплекса, рухнул Ми-2. Один человек погиб, двое получили тяжелые травмы. Всего же на Камчатке в шести вертолетных авариях 2015 года погибли четыре человека, еще как минимум 24 были травмированы.

Не лучше обстоит дело с безопасностью на воде. У берегов Камчатки нередко тонут большие и малые суда. Только при крушении большого автономного морозильного траулера «Дальний Восток» в апреле этого года лишились жизни 69 моряков.

Суда – и морские, и воздушные, которые бороздят сегодня камчатские просторы – в большинстве своем построены еще в Советском Союзе. С годами они уж точно не становятся крепче. Даже когда с экономикой в нашей стране дело обстояло относительно благополучно, парк самолетов, вертолетов и особенно кораблей в регионах обновлялся очень медленно. Сегодня, когда грянул кризис, ситуация серьезно ухудшилась.

Но авиационным властям, которые продлевают срок службы старой технике (летать-то больше не на чем), а потом расследуют авиакатастрофы, признавать это не с руки. Если признать, придется разом «схлопнуть» множество мелких региональных авиакомпаний, оставив без воздушного – а значит, без какого бы то ни было – сообщения огромные территории.

Налицо проблема, которую нужно срочно решать. В том числе – за счет нефтяных и газовых компаний, которые должны заботиться о безопасности собственных сотрудников.

Владимир Хитров

Источник: novayagazeta.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий