18 декабря — Международный день мигранта. Для Украины — страны, в которой после проведенных командой евроинтеграторов «реформ» проблема трудовой миграции стоит крайне остро, этот день имеет особое значение. Сегодня, по информации Министерства социальной политики, от трех до пяти миллионов украинцев работают за рубежом (по неофициальным данным, эта цифра значительно выше).
Если до 2014 года основной причиной выезда украинцев в европейские страны и РФ были низкие зарплаты и безработица, то сегодня украинцы ищут за рубежом стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Растущая безработица, падение уровня жизни, политическая нестабильность, рост преступности, произвол радикальных политических сил — всё это заставляет украинцев искать лучшей жизни за границей.
К сожалению, украинская власть не делает ничего для того, чтобы остановить отток населения за рубеж. Более того, в возвращении трудовых мигрантов из России секретарь СНБО Украины Александр Турчинов даже усмотрел угрозу для национальной безопасности.
1 декабря он разместил на сайте СНБО статью, в которой, упрекая РФ в ужесточении официальных условий пребывания украинцев на ее территории, настойчиво пытался внушить мысль, что это угрожает внутриполитической ситуации в Украине. «Создаются предпосылки для депортации наших граждан и инфильтрации в Украину специально подготовленных антиукраинских элементов для дальнейшей дестабилизации ситуации». Вот так одним росчерком пера господин Турчинов превратил украинцев — «наших граждан» — в «антиукраинские элементы».
Давайте для начала разберемся, что имеет в виду секретарь СНБО под «изменением официальных условий пребывания граждан Украины в РФ»? Как известно, в 2014 году после обострения конфликта на Донбассе, в результате чего резко увеличился поток беженцев, Россия ввела для украинцев льготный режим пребывания в стране. Однако с 1 декабря, как предупредили в украинском МИДе, «к гражданам Украины, которые нарушили или будут нарушать в дальнейшем после въезда разрешенный срок пребывания на территории РФ… и не оформили разрешительные документы, будут применяться меры административного характера». Исключение сделано лишь для беженцев с Донбасса. По сути, теперь для граждан Украины действуют те же правила, что и для граждан стран — участниц СНГ, с которыми установлены безвизовые отношения. По всей видимости, господин Турчинов просто решил поспекулировать на «миграционной теме».
Хотелось бы понимать, что же так возмутило секретаря СНБО? Тот факт, что «создаются предпосылки для депортации наших граждан»? Однако любое государство вправе депортировать иностранных граждан в случае нарушения ими визового режима или правил пребывания на своей территории. Это норма международного права. Не возмущают же господина Турчинова имеющие место случаи депортации украинцев, например, из государств ― членов ЕС.
Возможно, секретаря СНБО пугает перспектива роста безработицы в Украине? Но в этом случае предъявлять претензии РФ по меньшей мере абсурдно. Вместо того чтобы проводить реформы, поднимать экономику, создавать рабочие места, «правительство реформаторов» активно занимается только вопросами займов и кредитов. Нет ничего удивительного в том, что трудовая миграция в Украине бьет рекорды. Однако здесь надо предъявлять претензии не РФ, а украинскому правительству, которое за полтора года разрушило промышленность и практически на корню уничтожило малый и средний бизнес. Впрочем, поиск внешних факторов для оправдания своих промахов, просчетов и ошибок стал уже привычной практикой евроустремленной украинской власти.
Думаю, секретарь СНБО в первую очередь должен обеспокоиться реальной угрозой, которая исходит от радикалов и экстремистов, а не пугать общественность своими измышлениями по поводу депортации в Украину трудовых мигрантов — украинских граждан, которые решили вернуться на родину. И по отношению к которым украинская власть должна проявить максимум внимания, оказать им необходимую помощь.
Источник: vybor.ua