ПД-14: “свой в доску”, или Сделано у нас

ПД-14: “свой в доску”, или Сделано у нас

Что ж, пожалуй, можно с гордостью заявить, что эре американских двигателей Pratt & Whitney и британских Rolls-Royce пришел конец. Ну, по крайней мере, приближается он, это точно.

Как вы знаете, наши разработчики добились больших успехов, а испытания ПД- 14 проходят на высшем уровне.

«Летные испытания этого двигателя идут без замечаний», — написал в своем Twitter Рогозин.

И даже Путин удостоил ПД- 14 своим вниманием, назвав двигатель огромным достижением, ведь до сих пор они оставались слабым звеном российского авиастроения. Однако теперь есть надежда, что новый двигатель займет лидирующий позиции на отечественном рынке, ведь он фактически предусмотрен для всей линейки российской авиации.

«Хочу поздравить генерального конструктора и всех ваших коллег, творческий коллектив с безусловной победой за почти тридцатилетнюю историю нашего двигателестроения. Такого события, которое мы имеем сегодня, не было, если сказать поточнее, 29 лет», — с гордостью заявил президент.

Наконец-то! Я прямо таки горжусь, честное слово, ведь это не просто какой-то единичный двигатель для конкретного самолета, нет. На его базе будут созданы модификации для самых разных летательных аппаратов, в том числе гигантов Ан-124, и для вертолетов, и даже для экранопланов.

«Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400. Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т», — пишут эксперты.

К тому же новый ПД-14 прост в обслуживании и что главное, обходится гораздо дешевле, притом нисколько не уступает западным аналогам. А все, потому что свое практически все.

Помните, как Минпромторг пытался выдать SaM-146 за отечественный? А на деле им занималась французская компания Snecma, наши разработчики делали лишь одну десятую часть работы, естественно, двигатель получился дорогим и уж точно не отечественным. А вот ПД-14 в этом смысле свой парень. Есть, конечно, элементы иностранного франтовства, но их капля в море.

Впрочем, и тут забегать, вперед не стоит. Будем ждать, и наслаждаться первыми успехами. Спросил друга «самолетчика» можно ли ставить такой двигатель, скажем, на Ил-96-400, ведь экономика фантастическая. Он улыбнулся, мол, вначале с тягой 14 тонн разобраться нужно, а там глядишь, дело совсем в гору пойдет. Что ж ждем.

И тут я вынужден сказать спасибо Западу и США, их пресловутым санкциям, без которых наши разработчики еще очень долго раскачивались бы. 

 

vrakulik

Источник: newsland.com

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий