Boeing 747, сбитый над Сахалином, и Су-24, сравнивать глупо

Boeing 747, сбитый над Сахалином, и Су-24, сравнивать глупо

Посол России в Анкаре Андрей Карлов назвал три условия преодоления кризиса в отношениях между РФ и Турцией: последняя должна, извиниться, найти и наказать виновных и выплатить России компенсацию за сбитый бомбардировщик Су-24. Однако в турецком МИДе заявили, что не собирается возмещать России ущерб. Анкара вновь потребовала от Москвы гарантий того, что российские самолеты не будут нарушать турецкие границы. Напомним, что турецкий истребитель F-16 нанес удар по российскому бомбардировщику 24 ноября. В Москве утверждают, что Су-24 находился над территорией Сирии, а в Анкаре уверены, что самолет нарушил воздушное пространство Турции.

Новым витком информационной войны стали публикации турецких СМИ, где журналисты сравнивают ситуацию с С-24 с трагедией, которая произошла 1 сентября 1983 года, когда над территорией Советского Союза был сбит южнокорейский «Боинг». Причем в этих публикациях даются ссылки на высокопоставленных официальных представителей турецкого правительства, которые проводят аналогичные параллели и сравнивают эти ситуации.

“Конечно, найти можно много общего: в обоих случаях были самолеты, небо, погибли люди. Но если речь идет о СМИ и официальных лицах, то нужно понимать глубинные различия. Элементарное владение интернетом позволит определить, что сравнивать эти две ситуации глупо”, – говорит официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Она напомнила, что южнокорейский самолет летел без аэронавигационных огней, на запросы не отвечал и на связь с радиодиспетчерской службой не выходил. “Неплохо было бы турецкой стороне ознакомиться  и с продолжительностью нахождения южнокорейского воздушного судна над территорией СССР, а также узнать, что самолет неоднократно заходил на территорию советского Союза: возвращался и снова заходил. Поднятые навстречу самолету-нарушителю истребители ПВО пытались оказать помощь в выводе южнокорейского «Боинга» на ближайшие аэродромы. Если уж турецкая сторона и сравнивает эти две ситуации, то хотелось бы, чтобы она проанализировала действия своих самолетов 24 ноября 2015 года”, – сказала Захарова.

Существует целый ряд специальных сигналов, которые подают самолеты-истребители для того, чтобы принудить самолет, вторгшийся в воздушное пространство, к посадке или к изменению своего маршрута – покачивание крыльями,  мигание бортовыми огнями. “Все это было сделано в отношении южнокорейского «Боинга». Эти данные есть в интернете, и с ними можно ознакомиться. За несколько минут до открытия огня на поражение в направлении самолета было дано несколько предупредительных очередей (по данным открытых источников, было израсходовано 243 снаряда). Уважаемые турецкие коллеги, если вы сравниваете эти ситуации, то сравнивайте их объективно. Расскажите турецкой аудитории, как это было тогда, и как это было сделано сейчас”, – призвала Захарова.

Источник: vestikavkaza.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий