17 декабря – очередная ежегодная большая пресс-конференция президента России Владимира Путина. Задавать вопросы президенту будут пытаться 1390 журналистов. Вопрос: «А какой вопрос вы бы задали президенту России?»
Геннадий Хазанов, художественный руководитель Московского государственного театра эстрады, народный артист России:
«За какого кандидата он бы проголосовал?»
– Если бы Путин был гражданином США, то какого бы президента этой страны он себе предпочел? За какого кандидата, участвующего сегодня в предвыборной гонке США, он бы проголосовал?
Валентин Катасонов, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова, доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО:
«Мы воюем в Сирии и в то же время платим нашему геополитическому противнику»
– Каково Ваше отношение к Центральному банку, который на протяжении многих лет разрушает экономику России, и доколе это будет продолжаться?
А ведь одно из направлений этого разрушения заключается в том, что они фактически беспроцентно и бессрочно кредитуют экономику США!
Центральный банк РФ скупает беспроцентные долговые бумаги американского казначейства, которыми оно закрывает дефицит бюджета.
Дефицит бюджета США – это в том числе и следствие военных расходов. А военные расходы США прежде всего нацелены на нас.
Получается, что мы воюем в Сирии и в то же время платим нашему геополитическому противнику, который может нам нанести удар не сегодня, так завтра.
Никита Михалков, кинорежиссер, народный артист России, бывший телеведущий:
«Считаю себя не вправе даже задаваться мыслью!»
– Поскольку это мероприятия специально проводится для представителей СМИ, я считаю себя не вправе даже задаваться мыслью, какой вопрос я бы задал президенту!
Это прерогатива представителей СМИ, мероприятие сделано специально для них, поэтому и вопросы должны задавать только они.
Александр Проханов, писатель, главный редактор газеты «Завтра»:
«Владимир Владимирович, что вам мешает?»
– Я бы спросил: Владимир Владимирович, что вам мешает в условиях экономической катастрофы, которая все углубляется и авторами которой являются кудринцы и гайдаровцы, принять альтернативную программу Глазьева, спасительную для России?
Андрей Пургин, бывший председатель Народного Совета ДНР, бывший зампред Совмина ДНР:
«Считает ли Путин Донбасс и Россию воссоединенным народом?»
– Я бы задал вопрос, какой путь стратегического развития России видит именно он? Я понимаю, что Путин не Бог и что решения принимает не он единолично, но какое видение стратегического развития России именно у Путина?
Я понимаю, что Россия – это очень сложный, большой и инерционный механизм и не всё здесь зависит от одного человека. И все же мнение именно Путина здесь очень важно!
Да, это огромная тема, но хотелось бы, чтобы он ответил на этот вопрос хотя бы кратко. Считает ли Путин Донбасс и Россию воссоединенным народом или нет? Ведь очень важно, какое у него цивилизационное видение.
Если у него стратегическое восприятие России как цивилизации, значит Донбасс – это часть этой цивилизации.
А если его восприятие, что Россия – это часть такого «западного мира по правилам», тогда Донбасс, возможно, и не часть такой цивилизации…
Оксана Дмитриева, первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам, доктор экономических наук, профессор:
«… и режутся другие социальные расходы»
– Почему в период кризиса огромные средства закачиваются в банки (якобы для поддержки реальной экономики, но до нее они так и не доходят) и в различные сомнительные структуры, типа Агентства кредитных организаций, Фонд прямых инвестиций и т.п., и одновременно отменяются индексации пенсий работающим пенсионерам, фактически сокращают зарплату бюджетникам и режутся другие социальные расходы?
А поскольку средства лежат на депозитах в банках и не идут ни на инвестиции, ни на кредиты физическим лицам (в реальную экономику), то, соответственно, они идут на спекуляцию.
И почему в этих условиях продолжается пополнение Резервного фонда на 10 млрд. долларов, а в бюджете одновременно планируются новые зарубежные займы на 3 млрд. долларов?
Амаяк Акопян, артист, иллюзионист, заслуженный артист России:
«Почему такая маленькая пенсия?»
– Вообще-то у меня нет вопросов к этому волшебнику, ну, разве что вот какой…
Я бы задал президенту вот какой вопрос: почему у Амаяка Акопяна такая маленькая пенсия?
Он (то есть я, Амаяк Акопян) вся жизнь, не щадя живота, работал на свою страну и с шести лет находился на сцене, а ему (то есть мне) положили такую низкую пенсию?
Неужели 12 тысяч рублей – это всё, что я в этой жизни заслужил?
Понимаете, я не бедствую, а работаю, даю мастер-классы, выпускаю книжки и т.п., но – почему же такая пенсия?
А вообще какой смысл того, что он встречается с журналистами? Ну, если президент любит это дело, то он молодец…
Владимир Винокур, народный артист России:
«Президент всё знает и без меня!»
– Я не хочу задавать вопросы президенту потому, что он всё знает и без меня! И вообще у меня нет вопросов к президенту. Он все правильно делает.
Анатолий Вассерман, политический консультант:
«Когда нынешний экономический блок правительства будет заменен на вменяемый?»
– Большая часть вопросов, которые мне было бы интересно задать Владимиру Владимировичу, таковы, что публичные ответы на них просто невозможны.
Меня интересуют вещи, напрямую сказывающиеся на развитии страны в целом. Если, скажем, я спрошу его, когда нынешний экономический блок правительства будет заменен на вменяемый, ответ может быть либо – никогда, либо – немедленно.
Но если назвать конкретный срок, тогда экономический блок правительства постарается в соответствии с той экономической теорией, которой руководствуется, за оставшийся срок сделать как можно больше соответствующего этой теории с тем, чтобы следующему правительству пришлось как можно дольше не отступать от этого курса.
Аналогичным образом, если я спрошу, будут ли когда-нибудь наземные войска Российской Федерации введены в Сирию, ответ опять же может быть либо – никогда, либо – немедленно.
А если назвать любой конкретный срок, то наши противники в том регионе постараются к этой дате приготовить максимум пакостей.
Поэтому единственный вопрос, который я реально могу задать, это – когда и кто будет финансировать исследования, необходимые для подготовки предстоящего (начиная с середины 20-х годов) строительства Нового социализма?
Поскольку наступление Нового социализма в любом случае неизбежно и его никто не сможет ни затормозить, ни ускорить, а поэтому в исследованиях, необходимых для подготовки к этому событию, так или иначе заинтересованы все. Соответственно, никто не будет этому мешать.
Кстати, я думаю, что большая часть вопросов, интересующих других журналистов, тоже относятся к такой категории, что откровенного и точного ответа на них дать невозможно в принципе, ибо такие ответы сами по себе вызовут целую лавину событий.
Поэтому я надеюсь, что мои коллегии не обидятся, если на какие-то вопросы президентом будут даны расплывчатые или даже уклончивые ответы…
Игорь Юргенс, президент Института современного развития, член Общественной палаты РФ, профессор ВШЭ, кандидат экономических наук:
«Мир или война? Глазьев или Кудрин?»
– Что будет на будущий год – мир или война? Глазьев или Кудрин?
Источник: argumenti.ru