Возможен ли прорыв? Юрий Болдырев и Константин Бабкин

Возможен ли прорыв? Юрий Болдырев и Константин Бабкин

Люди ждут от руководства страны решительных действий, которые помогли бы вытащить экономику из кризиса. А нам постоянно рассказывают о достижении очередного «дна», не предлагая даже лозунгов, которые дали бы представление о том, куда идёт Россия.
 
Стратегических целей эксперты не увидели и в экономической части президентского послания Федеральному собранию: глава государства сосредоточился на тактических проблемах хозяй­ства, «выполнив за правитель­ство его работу».
 
«Житница и кормилица»?
 
«В президентском послании был один привлекательный стратегический лозунг: «Сделаем Россию мировой житницей и кормилицей!» — говорит Юрий Болдырев, один из создателей объединения «Яблоко», бывший зампред Счётной палаты РФ. — Но, так как у нас нет ни семенного, ни племенного фондов, прозвучал призыв к Российской академии наук эти фонды восстановить или же заново создать. Однако обращение к РАН после фактического уничтожения Российской академии сельскохозяйственных наук вряд ли даст результат… Что же касается восстановления семенного фонда, то мне рассказывали об одной такой попытке. Она закончилась тем, что все элитные семена просто разворовали. Нужно воссоздавать систему научной работы, восстанавливать Российскую академию наук как самоуправляющееся научное учреждение. И — победить преступность и коррупцию. Именно это должно стать лозунгом дня. А для этого нужно, чтобы у руля правоохранительной системы стояли люди, чья репутация ничем не запятнана. Иначе ничего не получится».

Экспорт зерна стал безусловным достижением российского агропрома, но на мировом рынке продовольствия по сравнению с другими его игроками страна ещё выглядит слабо. Если Россия в этом году экспортировала 20 млрд т зерна, то Бразилия — 105 млрд т, а Бавария, одна из земель ФРГ, — 10 млрд, указывают эксперты. То есть российскому агропрому пока далеко до мирового лидерства. Сделать эту отрасль экономики прорывной можно было бы с помощью нашей промышленности, считает Болдырев: «В наше время, чтобы быть мощной аграрной державой, надо быть мощной промышленной державой».
 
Основой промышленного роста смогут стать как раз те отрасли, что сегодня находятся, по словам президента, в кризисе: машиностроение, автомобиле­строение, легкая промышленность и строительство, считает предприниматель Константин Бабкин. «Если за четверть века удушающей и неадекватной экономической политики какая-то отрасль российской экономики выжила — значит, она конкурентоспособна, — говорит эксперт. — Но нужно поменять экономическую политику: прежде всего, изменить денежно-кредитную политику Центробанка, отрегулировать налоговую политику, перестать издеваться над наукой и образованием, а ориентировать их на взаимодействие с реальным сектором. Если мы это сделаем, то проблемные отрасли экономики перестанут быть проблемными и начнут расти двузначными темпами».
 
Лишнее звено
 
Если же будет поставлена задача не только добиться отдельных прорывов, но сделать всю экономику эффективной, то не избежать и более серьёзных реформ, уверен Ю. Болдырев: «Нам не дают развиваться паразитические звенья, искусственно вставленные во все ключевые цепочки национальной экономики, социальной политики и госуправления. Банки используются у нас как сугубо паразитическое звено. Вторая кровососущая система — страхование. Яркий пример — обязательное медицинское страхование. В ней единственный стоящий страховщик — государство. Но между государством, перечисляющим наши государственные деньги на наше с вами лечение, и медицинским учреждением сидит паразит — частный страховщик, который ни за что не отвечает, ничем не рискует. История с дальнобойщиками — это также включение паразитического звена «налоги на откуп». Поэтому ключевая задача — исключить такие звенья из экономической, социальной системы и госуправления. Без контроля нельзя, но надо, чтобы контролю не позволяли быть паразитом».

Источник: yuriboldyrev.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий