За прошедшие два года после победы Майдана бизнес Петра Порошенко расширился в геометрической прогрессии, а доходы выросли в разы
Во вторник президенты Украины и Польши Петр Порошенко и Анджей Дуда обсудили в Киеве вопрос продления санкций против России. После встречи с Порошенко польский президент заявил, что Евросоюз и другие страны не должны отменять санкции в отношении России до тех пор, пока та не выполнит Минские соглашения.
Это заявление польского президента полностью совпадает с позицией Украины, которая продолжает игнорировать свою часть минских обязательств, привычно обвиняя в срыве мирного процесса Россию. И хотя в соседнем государстве совершенно справедливо заявляют, что РФ не является прямым участником конфликта в Донбассе, Киев продолжает упрямо настаивать на своем. Ведь подобное абсурдное обвинение позволяет администрации Порошенко не только переложить ответственность за срыв «Минска-2» с больной головы на здоровую, но и дальше вести антироссийскую политику. Впрочем, абсурдность подобного обвинения очевидна даже Анджею Дуде, который поддержав Порошенко, все же оговорился, что Варшава не намерена вмешиваться в работу нормандской четверки.
Тем не менее, в Киеве с маниакальным упорством ищут поддержки Запада в своей антироссийской политике, призывая продлить срок санкций против РФ еще, как минимум, на полгода. Вот только в отличие от правящей украинской власти, в ЕС не намерены наносить ущерб экономике своих стран в угоду политическим амбициям. И потому к новым требованиям администрации Порошенко о пролонгации относятся прохладно и осторожно. Неудивительно, что в минувший понедельник Совет ЕС по иностранным делам вообще отказался обсуждать темы, связанные с Россией. По словам главы европейской дипломатии Федерики Могерини, вопрос о продлении санкций Евросовет “рассмотрит позже».
Пока же украинская власть томится в ожидании решения этого вопроса, не уставая напоминать европейским партнерам о разрушительной роли России в судьбе Украины. Правда, большинство из этих обвинений выглядят не менее абсурдно, чем заявление Киева о срыве российской стороной Минских соглашений. Однако правящий режим не отступает от избранной антироссийской политики, обвиняя северного соседа и в агрессии в Донбассе, и в губительном для экономики Украины партнёрстве и ценовой политике. Вот только факты свидетельствуют об обратном. Именно разрыв с Россией экономических, производственных и торговых связей обернулся для нашей страны многомиллиардными убытками, а отказ от закупок российского топлива и вовсе поставил страну на грань энергетической катастрофы. Но, несмотря на это правящая верхушка продолжает разрушать Украину, настаивая на ужесточении антироссийских санкций.
Правда, при этом выясняется, что в отличие от страны, сами евроинтеграторы от антироссийских санкций не несут ни малейшего ущерба. Более того, официально пропагандируя отказ от любых партнерских связей с Россией, киевские олигархи и инициаторы антироссийской политики, продолжают партнерские отношения со «страной-агрессором» на личном бизнес-уровне, – уверен бывший замглавы Администрации Президента Андрей Портнов.
«Обратившись к базе украинской таможни и проанализировав грузовые таможенные декларации можно обнаружить, что предприятия украинского Президента осуществляли в этот период (в 2014-2015 годах-авт.) тысячи экспортных торговых операций с российскими компаниями. Это аффилированные с Петром Порошенко компании Богдан-Моторз, КрКЗ, ISTA-центр, Днепровский крахмалопаточный комбинат, Интерстарч, Альянс, Гулянецкий щебзавод, Интеркорн, Укравтозапчасть и десятки других», – написал оппозиционный политик на своей странице в Фейсбуке.
Похоже, что в своей политике и бизнес-деятельности «боевой кондитер» руководствуется бессмертным оруэлловским тезисом: «все животные равны, но некоторые – равнее». И не считает нужным поддержать страну в нелегком периоде борьбы с Россией.
«Этот пример демонстрирует очевидный конфликт интересов Президента, бизнесмена и полководца в одном лице, потому что, вводя своим указом в сентябре 2015 года санкции против российских компаний, Президент Украины забыл включить туда те, с которыми осуществляют активный товарооборот его украинские бизнес-структуры», – отметил Портнов.
Вот только вряд ли украинские фискальные службы или правоохранительные органы заинтересуются этой деятельностью гаранта. Постмайданная Украина давно перестала быть правовым государством, превратившись в кормушку для правящей элиты, которая полностью подчинила себе закон и порядок, – уверен заслуженный юрист Украины, депутат Верховной рады V-VII созывов, соучредитель Комитета Спасения Украины Владимир Олейник.
«Все равны в Украине перед законом. Неплохой тезис. А почему не возбуждаете уголовное дело против президента? Помните заявления Антона Чернушенко? Это председатель Апелляционного суда города Киева, который заявляет: меня лично приглашал Порошенко и лично давал указания – по предприятию, где изготавливают ювелирные украшения, его супруга причастна к управлению, какие решения принимать. По другому предприятию, по земле, где кума его имеет интересы, принимать решения, – почему нет парламентской комиссии, почему не проверяете эти факты? …Нет никакой реакции. Поэтому не говорите, что сегодня все равны перед законом», – отметил Владимир Олейник в эфире российского ток-шоу «Право голоса».
Неудивительно, что за прошедшие два года после победы Майдана бизнес Петра Порошенко расширился в геометрической прогрессии, а доходы выросли в разы. И, несмотря на агрессивную антироссийскую политику с этим торговым партнером у самого «шоколадного короля», по-прежнему, все «в шоколаде». И ничего личного. Просто бизнес.
Олеся Косенко
Источник: blogs.korrespondent.net