Тачки из США для ИГИЛ: ничего личного, только бизнес

Тачки из США для ИГИЛ: ничего личного, только бизнес

Интересно, каково это – проснуться утром в далеком Техасе и выяснить, что ты – не просто человек, со своими жизненными радостями, трудностями и невзгодами, а, без малого, пособник страшной террористической организации, которая держит в страхе весь мир? Думается мне, приятного в этом мало.

Именно с подобным осознанием сопричастности к смерти и убийствам, казням, обстрелам и пр. столкнулся житель США Марк Оберхолцер. История его «вхождения» в ряды ИГИЛ ужасает своей простой и бытовухой. Показывая и доказывая, что такое может случиться с каждым.

В 2013 году водопроводчик, владеющий своей небольшой компанией, продал свой пикап Ford F-250 дилеру подержанных автомобилей. Перед продажей он начал удалять наклейку с рекламой его услуг с борта машины, однако сотрудник автодилера попросил его этого не делать, чтобы не повредить краску. При этом он пообещал, что перед продажей реклама водопроводной компании будет удалена.

Обычная история. Купил-продал. Самое страшное и неприятное началось позже. Дело в том, что злополучный автомобиль, предприимчивыми автодилерами, был продан не куда-то там, на территорию США, нет, какими-то неведомыми путями пикап оказался в Турции. Там, может, подороже выкупают, я не в курсе. А еще спустя два года были опубликованы фотографии, на которых террористы группировки «Исламское государство» ведут огонь с машины, на которой рекламируется компания Оберхолцера.

Вот тут-то и начался сущий кошмар! Техасец получил более тысячи телефонных звонков с разных концов США:

«Эти звонки носили по большей части оскорбительный характер и содержали бесчисленные угрозы насилия, нанесения вреда имуществу, травм и даже смерти», — говорится в судебном иске, который подал Оберхолцер. Водопроводчик требует от автодилера$1 млн компенсации репутационных и материальных убытков.

Согласно поданному иску, бедолаге пришлось временно закрыть свой бизнес и уехать из города, что, естественно, и привело к финансовым потерям. Но и этого мало: к несчастному сантехнику, кроме всего прочего, стали наведываться суровые люди в костюмах из внутренней безопасности и ФБР. И, конечно, не затем, чтобы поменять водопровод или спросить о самочувствии за чашечкой чая.

Вопрос о западных автомобилях, попадающих на Ближний Восток, и странным образом оказывающихся в руках боевиков ИГ, привлек внимание всей мировой общественности.

Например, Министерство Финансов США обратилось к концерну Тойота с вопросом о том, как многие из его автомобилей оказались в воинственных руках. Прямо-таки наехали на японцев. Однако, в рамках того же вопроса, всплыла информация о том, что власти США сами отправили 43 автомобиля Toyota сирийской оппозиции (угадай где эти самые тойоты нынче?).

Сюда же хочу присоединить данные австралийского The Telegraph, о том, что с 2014 по 2015 год в Сиднее было похищено порядка 800 японских внедорожников. Местные эксперты не исключали того, что автомобили были отправлены боевикам «Исламского государства».

Кроме того, в июне 2015 года премьер-министр Ирака Хайдер Аль-Абади заявил, что в ходе взятия крупного города Мосул боевики ИГИЛ захватили 2,3 тыс. американских бронированных автомобилей «Хамви». Американских!

А теперь, памятуя о том, что в Toyota отрицают любую причастность к поставкам своих автомобилей террористам, стоит, на примере сантехника, оппозиции посмотреть на вопрос с другой стороны? Кто поставляет тачки в ИГИЛ? Можете не отвечать. Мужик попал знатно. Надеюсь, что ему удастся, уж если не отсудить денег, хотя бы вернуться к нормальной жизни. И никогда больше не поддаваться на уговоры торгашей, которые ищут только выгоды для себя. Ведь не всегда на кону только чистая прибыль от краски.

Источник: cont.ws

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий