Скорбная для всех нас дата – 12 декабря 2014 года. Год, как ушел из жизни великий русский патриот, писатель Юрий Шутов. Замученный в путинских застенках, он, не сломленный и не побежденный, оставался до конца своих дней верен чести, долгу и выбранному пути, не на секунду не усомнившись, что рано или поздно рухнут оковы несвободы и предательства, сковавшие нашу родную землю. Трудно говорить об этом человеке в прошедшем времени и менее возвышенными словами. Но именно такие слова, если по-настоящему вдуматься и способны передать подлинную суть этого человека. Он смело смотрел в лицо неминуемой гибели, прекрасно осознавая, что захватившие нашу страну предатели не оставят его в живых и еще попытаются перемешать его доблестное имя в грязи уголовных выдумок, оформленных судьями-приспешниками в обвинительные приговоры. Ведь многих из них он наблюдал лично фактически с момента их первого появления на политическом поприще: Чубайс, Путин, Кудрин, Миллер – все они птенцы одного гнезда Собчака, вылупившиеся из скорлупы либеральной демократии сразу после развала СССР и принявшиеся с остервенением трепать и дерзать нашу тогда еще сильную советскую Родину, уничтожая всё, что десятилетиями создавал весь народ.
Шутов не мог с этим смириться, не стал одним из этих, честь и личное мужество оказались важнее сиюминутной коммерческой выгоды, на которую так оказались падки вышеперечисленные демократы первой волны.
Но у честных людей другой путь, совсем не выгодный, совсем не современный. Ну о какой выгоде можно говорить вспоминая подвиг, скажем, Александра Матросова? Такова учесть героев: так ожидали своей погибели молодогвардейцы Краснодона, так томился в застенках Юлиус Фучик, расстрелянных за несколько дней до полного разгрома фашистской Германии, так сгорал в самолете Николай Гастелло, так уходили из жизни миллионы советских людей, отдавая всех себя целиков ради жизни и процветания нашего отечества. Память о них останется всем будущим поколениям, так мы будем помнить и легендарного публициста, народного депутата, автора книг о коррупции в Петербурге Юрия Титовича Шутова.
Он всегда был на голову выше всех, всегда более инициативный, более талантливый, более энергичный и полностью независимый, самостоятельность возведенная в превосходную степень – все эти качества резко отделяли его от разноликой массы тех, кто пытался поживиться у власти, урвать кусок или сгрести крошки со столов пирующих на погибели империи. Понятное дело, что с такими, Шутову было не по пути, его ненавидели за честность и прямолинейность, неуступчивость и правоту. Зато простые люди уважали за преданность, открытость и патриотизм. Шутов практически в одиночку, голыми руками против мощнейшей государственной машины побеждал Собчака, говорил правду о Чубайсе и Путине, вскрывал, как гнойные нарывы коррупцию в прокуратуре и судах. Но, к сожалению, время героев прошло. Теперь даже для геройства придуман монетизация.
Навряд ли мы еще застанем на нашем веку явление подобное Титычу. Такой как он, мог быть рожден только сразу после победы от своих родителей ветеранов, прожить в стране с развивающейся и побеждающей разруху экономикой, полетом первого человека в космос, гидроэлектростанциями и атомными ледоколами. В 70-е он бродил по Колыме и Чукотке со старательским молотком, в 80-е прошел высшую школу политического управления страны, лагеря, ссылки, в 90-е пережил «лихое время» с гордо поднятой головой, не предав и не подставив никого из своих близких. Нулевые, уже находясь в политическом заключении, практически парализованным в результате тяжелейшей травмы полученной при штурме бойцами СОБРа здания суда Калининского района, регулярно публиковал материалы, выпускал книги и исследования, разоблачения и тюремную публицистику.
Источник: apn-spb.ru