Антон Орех, посмотрев программу «Точка» на НТВ, решил потребовать молоко за вредность.
Время можно измерять разными способами. Например, я отмеряю недели включениями телевизора. Раз в неделю его и смотрю. На сей раз пора поставить… «Точку». Максим Шевченко на НТВ. Аналитическая программа. Спасибо большое, что 45 минут, потому что от двухчасовых колядок я уже подустал, признаться.
Вообще, Шевченко во всей этой компании все-таки казался мне человеком хотя бы вменяемым. Идейно мне противоположным, но не безумным. Вот я и проверил.
Начал Максим Леонардович с Франции! Местные выборы, Ле Пен, Национальный фронт. Головокружительные проценты Нацфронта в первом туре были названы — опа! — восстанием против американской оккупации Старого Света! Видимо, поэтому Национальный фронт не так уж и плох. Публике разъяснили, что за него чуть ли не повально голосуют арабы, «черные», мусульмане, а коренные французы уже не стесняются такого волеизъявления.
Французская элита в шоке, премьер Вальс в истерике, а в студии политолог и декан Шатилов, похожий на советского профорга, смысл пребывания которого в прайм-тайм мне показался неочевидным. Он был косноязычен и незажигателен. Впрочем, это вообще какое-то странное свойство экспертов подобных программ. Выдернутые из каких-то 70-х годов, они сидят, словно проглотив кол, и говорят, как плохо подготовленные студенты на зачете.
Но, слава богу, есть ведущий и корреспонденты, которые совместными усилиями пророчат раскол в Евросоюзе, поминают недобрым словом «Человека года» Меркель, которая не кто иной (точнее, иная), как символ и проводник колонизации Европы. А вот Ле Пен или австрийская Партия Свободы — это борцы за достоинство Европы.
Угар потихоньку нарастает, и тут я полностью согласен с концепцией авторов — пора выводить Трампа! Над Трампом глумиться легко. Не оттоптаться по поводу его призыва не пускать мусульман в Штаты — грех. Я бы и сам не отказался. Ну а Шевченко на такой подставе не сыграть, конечно, не мог. Но топтал недолго, потому что замыслов у него много, а времени всего почему-то 45 минут.
Поэтому переходим к Турции. И снова звучит слово «истерика». Звучит оно, кстати, частенько по разным поводам. Хотя единственное, к чему оно точно подходит в программе «Точка», — это избранные места из самой этой программы.
В общем, у Эрдогана тоже истерика. Он надеялся посеять хаос, раздробить Сирию, а тут Россия, понимаешь, вот-вот порядок наведет. Так что Эрдоган торопится, чтобы хотя бы обезопасить пути поставки игиловской нефти.
Но речь об этом идет не очень долго — еще раз повторю, королевство у Шевченко маловато, развернуться негде, а посему приходится спешить. И он спешит в Америку, где была бойня в Сан-Бернардино. Где Обама толкает невнятные речи, повторяя слова Буша 14-летней давности. А сами американцы не понимают, что война-то уже идет на их территории! Что можно, конечно, разбомбить ИГИЛ, но в Америке людей убивает не ИГИЛ, а местные головорезы с американскими паспортами. Объяснение простое: внутренний террор — это эхо американской внешней политики. Американские арабы запутались, за кого им быть, если их новая родина бомбит родину историческую. Мысль, в принципе верная, но, судя по стилю изложения, ничего хорошего Дядю Сэма не ждет и поделом ему, звездно-полосатому.
Но время неумолимо, а мы еще ни слова не услышали про Украину — как же так! Будьте покойны — вот она, Украина. И, конечно, нам показали драку в Раде. Это было так же очевидно, как Трамп. Но здесь Шевченко перешел на какие-то эротические намеки. Мол, сами судите, за какое место взял Яценюка буйный депутат (да сказал бы уж прямо, что за яйца — чего церемониться). И каково шоу — неужели без репетиций снимали! Эдак нам и совсем «того-этого» покажут. И, судя по тому, что депутат вручил Яценюку букет, а Яценюк букет принял, «ухаживания ему понравились».
Но тут лицо Шевченко стало совсем серьезным (обычно оно просто серьезное), а тон скорбным. Погиб Батя! Борец с карателями и командир отряда. Подлые враги убили Батю на второй день его свадьбы. Шевченко соболезнует, а я, пожалуй…
Пожалуй, перейду я к другим темам программы. Впрочем, тут наступил какой-то сумбур. Новости дня зачем-то ворвались на минуту в аналитический выпуск, и зрителям сообщили, что наш корабль предупредительным огнем остановил турецкий сейнер, что упал самолет на Ставрополье, а в Саудовской Аравии женщины теперь могут избирать и быть избранными, хотя и в ограниченных пределах. Агитируют кандидатки из-за непрозрачной ширмы. И я подумал, что с удовольствием распространил бы это правило на наших кандидатов в депутаты, чьи рожи уже сил нет видеть.
Однако вернемся к аналитике. И в студии вновь появился эксперт, господин Якимкин, который был еще более ископаем, чем предыдущий эксперт, но Якимкин сделал главное — помог Шевченко донести до нас основную мысль истории с юанем, который может стать всемирной резервной валютой.
Мысль проста: это очень хорошо для России!. Перейдем на юань — вытесним доллар из оборота хотя бы на просторах СНГ. А Китай такого фитиля вставит Штатам!
Теперь внимание: Китай благодарит бога за то, что у него есть такой могучий сосед, как Россия! Китаю нужны наши технологии. Китай ими воспользуется, и Америка не посмеет на Китай напасть. Трехминутное присутствие эксперта в эфире было прекрасно.
Увенчался выпуск действительно познавательной, хотя и странной темой. Где нашему бизнесу взять деньги на развитие? Кстати, спасибо большое Максиму Шевченко! За полтора месяца просмотра телеаналитики я, наконец, увидел хоть какой-то сюжет про нашу с вами страну. Сирия с Турцией и Украина с Америкой уже в печенках засели, честное слово.
Так вот бизнесу нашему помогут… облигации! Далее последовал и впрямь любопытный экскурс в историю вопроса, со старой хроникой, фотографиями, обществом бонистов, насобиравших коллекцию этих ценных бумаг от царя Гороха до МММ. Однако покупать облигации нас призывали так настойчиво, что я начал чуять недоброе. Но, поскольку названия фирм, адреса и контактные телефоны не упоминались, я пришел к выводу, что это не реклама и не джинса. Просто теперь мы верим в юань и облигации.
В заключении программы Шевченко процитировал немецкого философа, произнес «Храни вас Бог!», встал, и свет погас.
… Еще пара недель этих просмотров, и я стану требовать молоко за вредность.
АНТОН ОРЕХ
Источник: openrussia.org