Что важно вспомнить о советском экономическом наследстве
Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини заявила, что не видит помех для продления экономических санкций в отношении России странами Евросоюза, передаёт RT. Экономические санкции – это элемент экономической войны. Таким образом, представитель элиты Евросоюза прямо говорит о том, что экономическая война Европы против России продолжится, а проблем для принятия политического решения всеми странами участницами по её продолжению не возникнет.
Надо сказать, что в России это осознают на самом высоком уровне и не рассчитывают на изменение в лучшую сторону и так недружественного курса Запада. Об этом Владимир Путин заявлял ещё на июльском заседании Совбеза РФ. Тогда он подчеркнул, что в обозримом будущем такой перспективы «со стороны некоторых геополитических оппонентов» ждать не нужно, напомнив, что Евросоюз продлил санкции против России, а в США постоянно дискутируют об их скорейшем ужесточении.
Однако мало знать и понимать, что против страны воюют и что война продолжится в «обозримом будущем». И если речь идёт о войне экономической, помимо её осознания надо менять экономическую стратегию, адаптировать под военные условия структурные подразделения, вводить новые «боевые» экономические подразделения, в том числе специального назначения и если потребуется менять экономических «генералов».
Может ли решить такие задачи экономический блок правительства Медведева, который ничем, кроме успешного освоения нефтедолларов не отметился? Вряд ли. К тому же учтём то, что экономическая война идёт и на мировом сырьевом рынке. В результате это правительство потеряло последний инструмент (высокие цены на нефть, которые теперь совсем невысокие) с помощью которого оно показывало ранее приемлемые «экономические результаты».
Более того, скажем прямо. Правительство Медведева, и не только экономический блок – это правительство «дружбы с Западом». И если коллективный Запад, в том числе через вот такие заявления, которое сделала Федерика Могерини регулярно даёт сигналы о том, что экономической войне быть, то впору задуматься о смене экономического «генштаба» в России, на реально способный воевать и использовать предыдущий опыт.
А предыдущий и причём успешный опыт экономической войны со странами запада у России есть. Это опыт СССР, который за весь период существования подавляющее большинство времени развивался в условиях экономических санкций, показывая при этом на определённых этапах невероятные и непревзойдённые никем темпы экономического роста. А ведь это был результат работы экономического генштаба – Генплана, и других подразделений, в которых руководили люди не просто понимающие тяжёлые экономические условия, но и преодолевающие их в условиях прямой конфронтации с Западом. Более того, даже после развала СССР осталось огромное экономическое наследство, которое как приданое беспощадно эксплуатируют постсоветские элиты. Тогда как самая ценная часть экономического приданого – это опыт. Так что мешает воспользоваться им, в условиях, когда на карту поставлено всё, а вопрос выживания дороже политических убеждений?
Проблема в том, что актуальные российские элиты в массе своей живут по принципу, который озвучил ещё в начале 2015 года (а уже тогда, по большому счёту все точки над i были расставлены) Николай Сванидзе. Это принцип «красной девицы», которая должна всем понравиться.
«Мы можем вертеться сколько угодно на каблуках: хоть на запад, хоть на восток, хоть на юг, хоть на север, как пушкинский золотой петушок. Но от этого мало что изменится, потому что не только мы должны вертеться, но и к нам должны стремиться. Мало того, что мы разворачиваемся, надо, чтобы мы кому-то были интересны, чтобы к нам развернулись», – цитируют слова историка «Актуальные комментарии». Далее Николай Сванидзе резюмирует: «Полагаю, если пошлем нужные месседжи, Европа начнет к нам разворачиваться. Потому что у них тоже совершенно нет желания иметь в нашем лице затаившего обиду оппонента, ведь Россия — страна с огромным ядерным потенциалом. И, конечно, им хочется от нас предсказуемости».
Думаю, даже не стоит обсуждать, сколько таких месседжей было послано на Запад за последнее время, а воз и ныне там. Но лично я убеждён, что предсказуемость не равна количеству «нужных месседжей». Предсказуемость – это внятная национальная экономическая политика. И если она кому-то не нравится, то это не значит что она «непредсказуема». А разворот в нашу сторону Европы – ни есть залог процветания России (да и кого бы то ни было). Иначе как объяснить, что в 30-е годы XX столетия СССР за две пятилетки стал индустриальной державой, без какой-либо помощи Европы и на основе своей экономической модели?
Так что выбор у нас не большой. Либо Россия обратится к собственному успешному опыту, который конечно не понравится Западу, которому мы и так не нравимся. Либо Россия продолжит вести себя в экономике как «красна девица» используя губительные для нашей страны западные лекала. Второй вариант – это вариант Украины, которая конечно «всем нравится» на Западе, но которую вряд ли кто-то возьмёт замуж. Мы видим, как под ласковые уговоры Запад цинично и хладнокровно грабит и насилует экономику Украины, растаскивая последние остатки приданого. Кстати, тоже советского приданого…
Источник: cont.ws