15 тысяч женщин служат в рядах ВСУ, заявляет Минобороны Украины. В обычных условиях создание образа передовой армии было бы чем-то похвальным. Тем не менее, в условиях гражданской войны, когда эта армия сражается против собственного народа, это нельзя расценивать иначе, как пропаганду. Таково мнение журналиста Константина Кеворкяна.
Министерство обороны Украины недавно опубликовала на своей странице в Facebook следующее объявление. В рядах ВСУ служат 15 тысяч военнослужащих-женщин. Тысяча из них имеет статус участниц боевых действий. Почти две тысячи – офицеры. 35 занимают руководящие должности в Министерстве обороны. Более 600 представлены к наградам и знакам отличия.
Самая известная украинская военнослужащая сейчас, без сомнения, это Надежда Савченко. С одной стороны, Савченко является всем тем, о чём говорится в вышеприведённом докладе Минобороны Украины. Она — штурман-оператор вертолёта Ми-24, офицер в ранге старшего лейтенанта, награждена званием Героя Украины. А между тем, эта самая летчица обвиняется в убийстве двух журналистов под Луганском 17 июня 2014 года и незаконной попытке пересечения границы РФ. Её дело сейчас рассматривается в Донецком городском суде.
Что заставляет украинских женщин идти на гражданскую войну? Что это говорит об украинской армии? С этими вопросами редакция НА «Харьков» обратилась к харьковскому журналисту Константину Кеворкяну.
«Надо понимать, что женщина в армии – это не изобретение украинских вооружённых сил или даже американских. Женщина в армии стала распространённым явлением ещё в годы Первой мировой войны, когда при воюющих армиях массово стали появляться медицинские службы, чьим персоналом как раз были женщины. Кроме того, в виду мобилизации и отправки на фронт мужской половины населения, женщины были массово призваны на трудовые работы в промышленность воюющих стран. Именно оттуда берёт своё начало борьба женщин за равные права с мужчинами, ношения брюк, в общем, тот образ современной женщины, который мы знаем сегодня. Так что женщина в армии сегодня явление и распространённое, и привычное», — заявил Константин Кеворкян.
Другое дело, отметил эксперт, женщина на гражданской войне.
«Что такое гражданская война по сути? Разорение родного очага. Женщина — хранительница домашнего очага. Таким образом, когда женщина занимается уничтожением собственного дома – это есть вещь противоестественная. Заинтересованные лица используют здесь такие врождённые женские качества как эмоциональность, как преданность — все те прекрасные качества, которые помогают женщине сохранить семью и здоровье детей. Использование всех этих качеств в таких неблаговидных целях – это, конечно же, преступление. Нельзя гордиться участием в гражданской войне кому бы то ни было, а тем более женщине», — продолжает Кеворкян.
Особого осуждения, по мнению эксперта, заслуживает использование правящими кругами Киева самого факта участия украинских женщин в боевых действиях в качестве элемента государственной пропаганды.
«То, что это выносится в пропагандисткую плоскость, конечно же, говорит о том, что руководители вооружённых сил хотят создать имидж украинской армии как армии всего народа, как армии передовой, как армии, в которой всем предоставляются равные права. Это было бы похвально, если бы, повторюсь, это не была гражданская война. Так же мы сталкиваемся с трагедией людей», — резюмировал журналист.
Иван Верихов
Источник: nahnews.org