С хозяина озверевших овчарок требуют миллион рублей

By admin Dec 11, 2015

Владелец собак идет в отказ. «Мои псы воспитанные», – заявил мужчина на суде.

Борису Напольских 60 лет, раньше он работал в структуре МВД и на пенсию ушел еще милиционером. Учредил несколько лет назад агентство недвижимости, которого сегодня уже нет на карте города. В настоящее время мужчина живет неплохо. У него есть дача в поселке Новом – живописном месте под Бердском, городом в Новосибирской области – там живут несколько немецких овчарок. И оказалось, что эти питомцы держат в страхе всю округу.

СОБАКИ ДОГНАЛИ МАРАФОНЦА

Первые серьезные травмы получил марафонец Владимир Варакута. 18 января выбежал на тренировку, собирался преодолеть 26 километров. Маршрут был длинный и доходил как раз до поселка Новый, затем сворачивал с центральной улицы в боковую. Там мужчину сбили с ног собаки.

– Мне пришлось бороться за жизнь. Ощущения гадкие: стоят надо мной три собаки, отрывают часть уха, по голове стучат зубами. Через некоторое время они сами отошли. Почему? Не знаю. Есть версия, что их подозвал охранник, который псов выгуливал,. На улице было -12, я пытался не потерять сознание и не замерзнуть.

Местные жители через некоторое время нашли мужчину, вызвали «Скорую». Машина подъехала быстро, Владимира отвезли в больницу, где он на несколько дней впал в кому. В итоге – у него оторвана часть уха, на голове местами снят скальп, ушибы и синяки по всему телу. Одну пластическую операцию Владимир уже пережил, нужна вторая. Плюс к этому пересадка волос. Все операции обойдутся примерно в полмиллиона рублей, моральный вред марафонец оценивает в такую же сумму. Пока идет следствие. А вот по другому делу, касающемуся этих же собак, уже вынесено решение, правда, оно еще не вступило в законную силу.

ПСЫ СЛОМАЛИ ПОЗВОНОЧНИК

Через несколько минут после нападения на Варакуту, собаки сбили с ног женщину. Вера Гревцева шла на работу в санаторий «Сосновка» по улице в том же поселке.

– Они побежали прямо на меня, сбили с ног. У одной морда была в крови. В голове мелькнуло: я не первая. Уворачивалась как могла – ухо порвали, шубу на мне в разные стороны драли. А потом, как по команде, разом убежали. Я еле-еле добралась до работы, благо оставалось 200 метров до ворот, – вспоминает в разговоре с «Комсомольской правдой» – Новосибирск» свою страшную историю Вера.

На работе женщина выпила обезболивающее. Потом в приемном покое Бердской городской больницы ей обработали раны, а боли в спине приняли за ушиб. Скитания по врачам – это отдельная история, достойная целой статьи. Две недели Вера с болью в спине ходила от травматолога к терапевту – те отмахивались от женщины: мол, пройдет, заживет, скоро больничный закроем, это остеохондроз. Когда стало совсем невмоготу, женщина сама, без направления, сделала снимки. Они показали – перелом. Операцию сделали в НИИТО по квоте – все быстро, качественно. Сломанный третий поясничный позвонок пришлось заменить на имплантат и скрепить его спицей с другими звеньями.

– Полгода я провела в корсете, теперь нельзя поднимать тяжести, нагибаться. Нужно регулярно проходить курсы массажа. Сколько продлится восстановление, не знаю, но, думаю, некоторые ограничения останутся на всю жизнь, – вздыхает Вера.

Увечья Гревцевой были квалифицированы как ущерб здоровью средней тяжести, поэтому дело гражданское (у Варакуты – тяжкий вред, и дело заведено по уголовной статье «Причинение вреда здоровью по неосторожности»). Всего женщина прошла 5 судебных заседаний, во вторник наконец-то вынесли решение выплатить пострадавшей 120 тысяч рублей. Большая часть этих денег – возмещение морального вреда, компенсация за лечение – всего 15 тысяч рублей. В исковом заявлении бердчанка указала сумму 800 тысяч рублей, но цифру прилично уменьшили. Оспаривать судебное решение женщина не хочет: и так намучалась. Хотя чувствует: вердикт не справедлив. А вы бы поменяли свой позвонок на искусственный за такие деньги?

– В психологическом плане мне еще тяжелее – я теперь любых собак боюсь. До работы хожу другим путем, более длинным.

НАПОЛЬСКИХ УШЕЛ В ПОДПОЛЬЕ

Хозяин собак вины своей не чувствует, на суде категорично заявил: его собаки на такое не способны, они добрые, ласковые, воспитанные. Кажется, крыть нечем: попробуй докажи, что три нападавшие овчарки были именно его. Отпечатков пальцев у зверей нет, рядом никого не было. Но суд все-таки встал на сторону пострадавшей.

Дело в том, что местные жители давно уже побаиваются овчарок Бориса Напольских. Знают их, что называется, в лицо, вернее сказать, в морду. Он их часто выгуливает без поводков, и случаи нападения овчарок на людей не такие уж редкие. На суд пришел свидетель, которого собаки покусали через два с половиной месяца после кровавого 18 января. На Владимира Барсукова собаки напали в паре километров от поселка, но тогда они были в сопровождении хозяина, который их, по словам свидетеля, еле оттащил от человека.

Другой свидетель сумел тайно записать разговор с женой Напольских. Сказал, его брата покусали овчарки. Женщина тут же созналась: «Наши могли, они недавно какого-то мужика на дерево загнали». Знала бы дама, что ее слова на пленку записываются.

По словам Владимира Варакуты, Напольских увез своих домашних животных в Томскую область, а вместе с ними и главного свидетеля – охранника, который приглядывает за собаками и наверняка мог сказать, по какую сторону ограды были овчарки утром 18 января.

Бывший милиционер на связь с «Комсомолкой» пока не вышел. Мы отправили ему наши контакты и ждем ответа: может, он объяснит, как вырастил из домашних питомцев кровожадных зверей?

Катерина Комякова

Источник: nsk.kp.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply