«Комсомолка» уже писала об одной серьезной ошибке: жительницу Всеволожска Ларису Тарасову приняли за другого человека и похоронили в Ямало-Ненецком автономном округе. По информации «КП», 61-летнюю Тарасову перепутали с 64-летней Евгенией Калининой, родня которой живет в Надыме.
Друзья Ларисы Тарасовой подтвердили «КП»: ее останки все еще находятся на Ямале. Когда проведут эксгумацию, неизвестно. Также непонятно, где сейчас находятся останки Евгении Калининой. Не исключено, что и ее тело предали земле. Но кто и где?
А в пятницу стало известно, что Тарасова и Калинина – не единственные, кого похоронили под чужими именами. Как выяснила «КП», 19-летнюю Александру Чернову и 39-летнего Александра Александрова также приняли за других людей. Где и под чьими именами их похоронили, не сообщается.
При этом, как уже писала «КП», в Лодейном поле в начале ноября семья Александрова устроила похороны. Кто проводили в последний путь на самом деле?
Саша 17 лет проработал в Управлении Федеральной службы исполнения наказаний Петербурга и области. Новость о том, что под его именем похоронили кого-то другого, шокировала знакомых и близких.
– Ситуация непонятная. С родственниками Саши еще не связывались. Что дальше делать, пока не знаем, – рассказал «КП» один из коллег Александрова.
В шоке и родные Саши Черновой, которая училась в Петербурге. Девушка родом из Архангельска, где по-прежнему живут ее родители, сестра и брат. Больше 40 дней они терпеливо ждали, когда им отдадут останки их любимой девочки. Но когда процедура опознания по ДНК завершилась, семье сообщили, что Сашу… уже похоронили в другом месте.
19-летняя Александра Чернова разбилась со своим любимым, 21-летним Евгением Явсиным.
Фото: СОЦСЕТИ
– Нет слов. Мы все растеряны. Это какой-то кошмар, – рассказала «КП» близкая подруга Александры, попросив не называть ее имени.
12 ЧЕЛОВЕК ОПОЗНАЛИ НЕВЕРНО
Между тем, ошибок могло быть допущено гораздо больше. Как рассказал «КП» источник в следствии, по меньшей мере 12 пассажиров рокового рейса опознаны неверно. Все ошибки допустили сами родственники еще на этапе визуального опознания.
– Такое, к сожалению, случается довольно часто, – рассказал наш источник в следствии, знакомый с ситуацией. – Смерть очень меняет людей, а тем более, мы говорим здесь об авиакрушении. Родственники в шоке, они торопятся поскорее забрать останки и провести похороны. А отказать мы им не можем – если тело считается опознанным, мы обязаны его родным отдать.
Не позавидуешь тем, кому предстоит вновь ехать на опознания, переделывать документы, еще раз организовывать похороны… Родственники и так еле держатся, а здесь – такой удар. Можно ли было избежать всего этого?
Как пояснили нам в СК, судмедэксперты до последнего уговаривали родственников не спешить с похоронами и не забирать тела до окончания генетической экспертизы.
– Кто-то прислушался, кто-то нет. В принципе, мы для того и взяли образцы биоматериалов у всех погибших, чтобы в конечном счете установить истину. Только поэтому и удалось выяснить: 12 человек – не те, за кого их приняли, – сказали в следствии.
К слову, власти Петербурга в первые же дни поднимали вопрос о едином братском захоронении на одном из кладбищ города. Родственники отказались, и их можно понять – им хотелось, чтобы могилы родных были поближе к дому. Ведь из Шарм-эль-Шейха летели уроженцы самых разных городов – от Надыма до Пскова.
Между тем, не ясна судьба еще 10 жертв. Дело в том, что, по словам главы Комитета по социальной политике Александра Ржаненкова, выдано 214 свидетельств о смерти – а пассажиров было 224. Удалось ли найти все тела, когда их смогут опознать – на эти вопросы ответов пока нет.
Официальных комментариев газете «Комсомольская правда – Волгоград» получить пока не удалось.
Напомним, самолет компании “Когалымавиа” рухнул на Синайском полуострове 31 октября. На борту было 224 человека, включая 7 членов экипажа. Люди целыми семьями возвращались с отдыха в Шарм-эль-Шейхе. В самолете летели 25 детей, самой младшей – Дарине Громовой – было всего 10 месяцев.
Александра КРЫЛОВА, Ксения АХМЕТЖАНОВА
Источник: volgograd.kp.ru