Встреча Владимира Путина с Сергеем Шойгу, на которой министр обороны доложил президенту об обнаружении бортового самописца со сбитого ВВС Турции российского военного самолёта в Сирии, вызвала, по крайней мере, один, но жёсткий вопрос.
Ещё раз вслушаемся в слова главы государства: “…что бы мы ни узнали, отношение наше к содеянному турецкими властями не изменится. Мы относились, ещё раз говорю, к Турции не только как к дружественной стране, но и как к союзнику по борьбе с террором, и никто не ожидал этого подлого, предательского удара в спину”.
Вопрос простой: а до турецкого предательского удара в спину высшее руководство и не подозревало, что, как уже откровенно пишут некоторые СМИ, “Эрдоган — основная опора ИГИЛ (ДАИШ)”?
Гнать дармовую нефть в Турцию, “добываемую” террористами ДАИШ (ИГИЛ) с подконтрольных сирийский и иракских территорий, в “обмен” на деньги, оружие, снаряжение начали не вчера. И даже не с началом операции российских ВКС в Сирии. Этот смертоносный “чёрный бартер” продолжается уже, как минимум, несколько лет. И с тех пор, по идее, для основных участников ближневосточной драмы, включая США и Россию, этот факт вряд ли являлся секретом.
А если Россия об этом не знала, то её разведка расписалась в абсолютной беспомощности и бездарности. Хотя, конечно, это не так. Знали. И докладывали “наверх”.
Тем не менее, все эти годы Россия выстраивала с Турцией “не только дружественные отношения, но и союзнические по борьбе с террором”.
Когда США через Болгарию заблокировала строительство “Южного потока”, Россию пошла на беспрецедентное “дружеское сближение”, приняла решение перенаправить поток в Европу через Турцию на баснословно выгодных условиях для последней.
Как бы получается, что мы и тогда не видели “плодотворного” сотрудничества Турции с ДАИШ?
Или “Турецким потоком”(ТП.) Россия намеревалась купить Турцию, тем самым оторвав ту от “кормления” ДАИШ?
Уничтожив российский фронтовой бомбардировщик, эрдоганавская Турция выбрала ДАИШ с “кровавой нефтью”, а не Россию с её легальным газом.
Хотя не факт. Может, Турция останется ещё и с газпромовским “голубым золотом”. Обратили внимание, с момента начала разговора о санкционных мерах против Турции о чём только не говорили, начиная от запрета ввоза пресловутых “турецких помидоров” до приостановки работ на АЭС, но о ТП ни гу-гу. Почему?
Логика последних событий указывает на то, что фигура умолчания по ТП связана не только с архиважностью этого проекта для России. Открытой поддержкой ДАИШ Эрдоган собственноручно выставил себя с легитимного политического поля. Европа, да и США, ломают голову над тем, как, сохраняя собственное приличие, дистанцироваться от союзничка, замазавшегося по самые помидоры связью с террористами. Эрдоган неуклюжими действиями с ДАИШ поставил крест и на своей карьере, и на так лелеемом им проекте возрождения в современной версии Османской империи (подробнее об этом см. в материале “Как Эрдоган подыграл Путину и другим борцам с ИГИЛ”).
В Кремле политическую кончину предвидят, поэтому и не трепят понапрасну высокое и светлое имя ТП, отделываясь ритуальными запретами на ввоз турецких овощей и ограничениями турецкого туризма. В Кремле понимают, Эрдоган уйдёт, а Турция останется. А с неэрдогановской Турцией уж точно снова можно будет задружить, вернув в Россию турецкие помидоры, а в Турцию, соответственно, ТП. И даже посюзничать в борьбе с ДАИШ. Как говорят, ничего личного, только политика.
Источник: newsland.com