Aport.ru рассказал о преимуществах электронной торговли

Aport.ru рассказал о преимуществах электронной торговли

Интернет-магазины выбирают люди, желающие делать покупки, не покидая дома. Тем не менее, следует обратить внимание на возникновение определенных проблем, касающихся безопасности персональных данных клиентов. Портал сравнения цен на одинаковые товары в разных интернет-магазинах Aport.ru рассказал о плюсах и минусах электронной коммерции.

Торговля в режиме онлайн — это бизнес-деятельность по купле-продаже товаров и услуг посредством компьютерных сетей, таких как Интернет и других. История становления онлайн-торговли берет начало с 70-х годов прошлого века, когда впервые был использован обмен электронными данными (EDI) и электронное перечисление средств. С этого времени стремительный рост электронной коммерции характеризует все бизнес-аспекты, то есть управление логистическими схемами, ресурсами, осуществление финансовых транзакций и онлайн-маркетинг. Есть ряд преимуществ и недостатков, которые типичны для электронной коммерции, как и для любой другой бизнес-деятельности.

Рассмотрим основные из них.

Преимущества

Положительный момент онлайн-торговли заключается в том, что она предоставляет возможность фирме или частному предпринимателю выйти на мировой рынок. Электронная торговля действует как на национальном, так и на международном рынке, а бизнес-деятельность в результате разворачивается, минуя географические границы. Даже мелкие производители могут выйти на мировой рынок благодаря электронной коммерции. Она предоставляет возможность совершать бизнес-операции 24 часа в сутки, включая праздники и выходные дни, поэтому у такого бизнеса нет временных ограничений, что способствует значительному росту продаж и прибыли.

Онлайн-торговля позволяет потребителям находить продукты лучшего качества и по низким ценам, благодаря чему можно свободно изучить определенный продукт, а в некоторых случаях даже обратиться напрямую к оригинальному производителю и купить товар по цене ниже оптовой.

Для интернет-торговли характерен широкий товарный ассортимент. В отличие от обычных магазинов ее использование более удобно и позволяет экономить время, избежать суеты, ношения тяжелых сумок и риска застрять в автомобильных пробках. Помимо этого люди изучают отзывы других клиентов о продуктах, предлагаемых в конкретном интернет-магазине, что может повлиять на готовность к приобретению.

Коммерческим фирмам онлайн-торговля помогает существенно снизить расходы на рекламу, обслуживание потребителей, анализ и хранение информации, управление ресурсами. Сокращается временной отрезок, связанный с реинжинирингом бизнес-процессов, разработкой продукции с целью ее соответствия требованиям определенных заказчиков и повышением собственной эффективности компании.

Торговля в режиме онлайн снижает затраты на развитие инфраструктуры бизнеса, например, строительство магазинов, что высвобождает значительные финансовые ресурсы для более рентабельных инвестиций. Предоставляются широкие возможности по лучшей организации сервисного обслуживания путем сбора информации, характеризующей потребителей. А это поможет разработать и внедрить более эффективную маркетинговую и рекламную стратегию.

Недостатки

Электронная коммерция имеет целый ряд технологических сложностей в связи с ограниченным числом лиц, применяющих эту новейшую систему. Всемирная сеть пока не затронула значительной части населения вследствие низкого уровня компьютерной грамотности, а также вопроса доверия современным технологиям, что стало временным минусом электронной коммерции. Тенденция покупок в сети имеет рост и набирает обороты с каждым годом.

Большое число пользователей не обращается к Интернету для выполнения денежных перечислений. Многие из них не хотят доверять обезличенным финансовым операциям, свойственным электронной торговли. Также у людей имеется предубеждение относительно безопасности предоставления информации частного характера, к которой и относятся финансы. Законность и подлинность электронной коммерции много раз была поставлена под сомнение экспертами в области коммерции десяток лет назад, однако сейчас это становится все безопаснее или риск совсем сводится к нулю.

Интернет-магазины не подходят для распространения скоропортящихся товаров, например, еды, что также является недостатком. Для покупки еды и предметов, которые необходимо проверить и опробовать перед тем как сделать покупку, люди делают выбор в пользу обычных магазинов. Следовательно, покупки через Интернет подойдут не всем отраслям бизнеса.

Ожидание, необходимое для доставки вещественной продукции в случае электронной торговли бывает весьма длительным, особенно из-за рубежа. В случае если приобретенный продукт не устраивает, его возврат или замена, возможно, станет более сложным делом, чем сама покупка. Однако и в доставке есть проблески света: и китайские поставщики, и «Почта России» работают над тем, чтобы доставлять товар до потребителя быстрее, чем за две недели.

Таким образом, оценив различные преимущества и недостатки электронной торговли, можно сделать вывод, что ее особенности и будущий потенциал перевешивают возможные недостатки. Верный подход к организации технической части и укреплению доверия клиентов к системе электронной торговли в скором времени изменит сложившуюся ситуацию и адаптируется к изменяющимся потребностям общества.

Источник: spb.aport.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий