Протест дальнобойщиков как смерть системы

Протест дальнобойщиков как смерть системы

В субботу прошла как бы всероссийская акция в поддержку дальнобойщиков. “Как бы” потому что либо делай что-то как следует, либо не берись вообще. 

Но тут вопрос не в том, что как-то было “не так” организовано – вопрос, что самой всероссийской всенародной поддержки не оказалось. И вот почему.

Я сам добросовестно сходил на акцию в Москве, организованную КПРФ – кто знает мои отношения с этой партией, поймет, что мне это было непросто, но я преодолел чувство брезгливости и все же сходил. Как я понял, мое появление на этой акции было едва ли не самым заметным событием, – не потому что я такой вот великий, а потому что ничего-не-происходило. 

Понимаете, когда на “дежурную” акцию на площадь Суворова является человек 200-250, это по нынещним временам нормально – депутаты, актив, полиция, оперативники из ФСБ и Центра Э, пресса. Все как обычно. Но тут вроде бы тектонический сдвиг, потрясший основы – сам видел на подступах к крупным городам колонны “дальнобоев”, полуперекрывающих подъезд – и 250 человек на акции, которую не анонсировал только ленивый? О которой говорили заранее? Которой ждали?

Самих дальнобойщиков вообще не знаю, человек 20-то было?.. Когда они не на своих больших машинах, а по отдельности, их совсем не заметно. Два десятка машин, наверно, привлекли бы внимание, но их не пустили, и несколько человек смогли раствориться даже в жидкой массовке у памятника Суворову.

От меня почему-то ждали, что я примусь клеймить КПРФ, за то, что они-де “слили протест”. Да, КПРФ – идеальная структура для слива протестов, что показала вся ее история. Может быть, поэтому в Кремле, заметно испугавшись этой ситуациии, все же разрешили партии Зюганова “возглавить” – сам вождь на всякий случай оговорился, что относится к протесту с настороженностью. Но миньоны отработали добросовестно, митинговали, призывали и обещали что положено… Другое дело, а что они могли, если протест дальнобойщиков не поддержали… сами дальнобойщики, не говоря о других трудящихся.

Вот из Петрозаводстка пишет Александр Степанов: “У нас в семье в субботу парко-хозяйственный день, как в армии. Поэтому поздно вспомнил, что сегодня же митинг КПРФ в защиту дальнобойщиков. Хорошо, что есть такая вещь, как камеры Ситилинка. Посмотрел, не сильно впечатлило, и ста человек нет”.

Ну, судя по снимку, и половины от сотни нет. Опять же нетрудно догадаться, что с флагами КПРФ стоит актив местной парторганизации. А без флагов КПРФ вообще человек пятнадцать.

Немного света проливает Георгий Саркисян из Орла: “Орловские дальнобойщики благополучно и ожидаемо слились. Главное чтобы нашелся козел-провокатор, который бы и повел сотоварищей на заклание путинскому жулику Ротенбергу. Их у них есть. Ну и КПРФ блестяще отработала тему: встреча с самим губернатором – членом КПРФ Вадимом Потомским, который много чего понаобещал специально отобранной группе активистов, но у которого, как известно, проблемы с исполнением своих обещаний. Дав гарантии губернатору “не бузить”, счастливые и довольные от встречи с прекрасным орловские дальнобойщики пошли кормить дитё Ротенберга. Какая вам Москва, какая поддержка своих коллег, которые под угрозой физической расправы сейчас стоят на подступах к Москве? Тьфу, позорище это ваши орловские “дальнобойщики”!

Вот главное – на протест дальнобойщиков не явились сами дальнобойщики! Нет, отчаянные парни выехали и через полицейские кордоны добрались до подмосковных Химок и Мытищ, где сейчас находятся в полицейском оцеплении. Но какой это процент от целой армии дальнобойщиков России?

Собственно, теперь упрекать кого-то, пусть даже и КПРФ в том, что “кто-то слил” не совсем корректно. Слил весь российский народ.

Тем более, что наиболее продвинутой публике подсунули дискуссию о том, являются ли дальнобои пролетариатом или все же мелкой буржуазией? Интеллектуалы трясут цитатами из Троцкого и Ленина, нисколько не заботясь о том, что сами основоположники никогда не сидели бы на диване, когда идут реальные протесты. 

Менее продвинутой публике подкидывается мысль, что хреновое состояние российских дорог – это целиком вина большегрузных автомобилей, которые прямо на корню уничтожают дорожное покрытие, а платить не желают! Как-будто нет у нас ни налогов на автомобили, ни акцизов на бензин, ни штрафов, которые как нам говорят, тоже идут на дороги…

Что же такое на самом деле дальнобойщики?

А это типичные, классические аутсорсеры – термин, которого не существовало ни во времена Троцкого, ни позже. По сути это наиболее эксплуатируемая часть трудящихся, если сравнивать объемы прибавочной стоимости, которые у них изымаются, с другими категориями трудящихся. 

Казалось бы, дальнобойщик вполне себе обеспеченный человек, особенно если брать во внимание цену грузовика, который как правило находится в его собственности (чаще всего взят в кредит). Однако если мы теперь сравним, сколько дальнобойщик зарабатывает “на круг” и сколько на финал остается ему на руки, то соотношение будет колоссальным, гораздо выше, чем у фабричного рабочего или иного трудящегося, работающего по найму.

В том и дело, что капиталист не нанимает водителя, он оформляет с ним разовые отношения на перевозку груза его же собственным автомобилем. Для капиталиста это гораздо удобней и выгодней, чем содержать собственный парк грузовиков, гараж, систему автосервиса, кадровый отдел и тому подобное. Это не говоря о том, что в отличие от фабричного рабочего у дальнобойщика нет никаких соцпакетов, никаких тарифов, льгот, больничных, 8-часовых рабочих дней и прочего. “Волка ноги кормят”. Хотя в данном случае не волка, а тягловую скотину.

Конечно такая система работы, по сути потогонная, дает некоторую степень свободы – водитель сам решает, когда и сколько он будет работать. И как правило работает куда больше, чем по найму. Ведь как бы “на себя”, то есть на износ, а на финал все равно, конечно, на “хозяина”.

В условиях благоприятной экономической коньюнктуры он, конечно, имеет шанс довольно прилично зарабатывать. Больше, чем если бы работал по найму, хотя на самом деле как правило за счет самой зверской самоэксплуатации – жадность-то никто пока не отменял.

Ну а когда коньюнктура меняется, ему уже никто ничего не должен – выживай как знаешь. Или не выживай вообще. 

Собственно, вторую часть “марлезонского балета” мы сейчас и наблюдаем – ситуация на рынке идет на минус, а вдобавок еще современные откупщики хотят содрать и последнюю шкуру с уже гибнущего животного…

Современный капитализм придумал много красивых слов, которыми прикрываются самые банальные пережитки средневековья. Так словом “концессия” прикрывается вполне известная со средневековья практика “откупов”, когда откупщик приобретает у государства право исполнять его функцию – как правило фискальную. Для народишки это чрезвычайно невыгодно, поскольку чтобы остаться в наваре, откупщик спустит последнюю шкуру. А вот для феодального государства сплошное удобство – делать вообще ничего не надо, а денежки идут.

Навальный, кстати, недавно заметил, что текста концессионного соглашения Роттенбергов с государством никто не видел – тоже весьма интересное решение. Мы прекрасно помним, что аналогичная система, обирающая водителей на столичных парковках, на финал дала в бюджет весьма незначительную сумму, явно не стоившую того безобразия, что сотворили с центром Москвы, а теперь уже добрались до окраин – к 20 декабря зона платных парковок расширится до Речного вокзала, а это уже совсем рядом с Кольцевой автодорогой. Четыре миллиарда рублей от платных парковок, то есть в долларах – около 60 миллионов. Для Москвы это просто издевательски маленькая цифра.

Теперь уже про доходы бюджета стараются не говорить – утверждают, что все делается для удобства граждан. “Правительство Москвы создало систему платного парковочного пространства. Не столько для сбора дополнительных доходов, сколько для правильной экономической мотивации граждан при выборе способа передвижения,” – заявил Собянин во время отчета перед депутатами Мосгордумы.

Это мы плавно переходим к вопросу о классовой солидарности, даже к солидарности практически общегражданской.

Система внебюджетных поборов, по сути откупов вошла в нашу жизнь с разных сторон. И властям удается перед тем, как обобрать одну из категорий граждан, настроить против нее все остальные – москвичи протестуют против платных парковок, так надо ездить на метро, зажрались там, в столицах. Введены платные автодороги – ну так нечего кататься по федеральным трассам, которые строятся на государственные деньги, на своем личном транспорте. Дальнобойщики должны платить, потому что-де очень сильно разрушают общественные дороги…

В каждом отдельном случае аргументация за откупщиков подтянута совершенно за уши, но надо же, чтобы тебя с контраргументами еще и выслушали. А где, интересно, у нас спорят с Роттенбергами или с Собяниным?

Тот же Навальный напомнил, что новая автодорога Москва-Петербург – тоже откуп, простите, концессия. Всех уже успела возмутить плата за проезд, когда чтобы добраться на работу от Зеленограда до Москвы и обратно нужно заплатить едва ли не столько, сколько средний москвич и зарабатывает за день. Но концессионное соглашение содержит пункт, по которому правительство обязуется не расширять существующее Ленинградское шоссе, чтобы оно не могло составить конкуренцию платной дороге. Как вам такое средневековье?

А теперь вернемся к нашим дальнобоям, которых решили грабануть одними из первых. Не будем говорить о законе и справедливости – их в феодальном государстве не может быть по определению, закон и порядок – это из более высокой ступени развития, когда появляется более-менее осознанный классовый интерес, классовая мораль и так далее. Феодализм знает закон и знаком с моралью, но все это касается только высших слоев общества, собственно феодалов, у которых есть и честь, и достоинство. А у смердов ничего такого нету. “Подлый люд”, “черные мужички”. Просто феодал Роттенберг, поиздержавшись на важных государственных проектах, потребовал ему как-то возместить расходы – лет 200 назад ему бы дали землю и крепостных, а теперь вот – выгодный откуп. Все же жрут сосиски и картошку? Ну так и берем с дальнобоев, которые все это возят!

И никого не волнует, что избыточные поборы могут разрушить систему перевозок. Это вообще вне компетенции правительства.

Легко прикинуть, кто следующий – тут как с парковками, говорили про Садовое кольцо, а теперь вот и в городках Подмосковья скоро введут платные парковки, а там и до самого Магадана – дорог нет, а парковки платные!

Следующие – междугородние автобусы и маршрутки. Тоже довольно большие машины, тоже большие и стабильные обороты – на сегодня самый доступный транспорт для бедного населения.

А потом и вообще все автомобили. А то что ж такое получается – ездят, а Роттенбергам не платят?!

И все это возможно, потому что никакой солидарности нет у нас даже среди тех, кого уже сейчас, в настоящий момент обирают до нитки! Уже ввели поборы на капремонт, и вот-вот ждем новых налогов на жилье, после чего ряду граждан уже самое время будет перебираться на кладбище. Мы, кстати, наиграли для КПРФ невероятно много голосов в Думу, Навальный даже говорил, что это “победа”. И как теперь чувствуют себя победители? Я имею в виду голосовавших – у депутатов-то все хорошо по определению.

И власти не остановятся на этом, они уже вошли во вкус феодальной жизни – ничего ж делать не надо, только придумывай, за что бы еще собирать деньги: за проезд, за проживание, за свет, за дым… Ну воздух пока еще не обложен, но и это временно.

С этим уже ничего нельзя сделать. Даже если в виду массового возмущения отменят один побор, тут же введут другой, его заменяющий. Это логика государства, давно снявшего с себя всякие обязанности по росту общественного производства, производительности труда и прочим “анахронизмам”. Все же очень просто – надо давить на мужика, и он заплатит. Исподнее продаст, а заплатит. 

У этой системы уже атрофировался интерфейс, способный к диалогу с обществом, она не нуждается ни в диалоге, ни в обществе – ей нужно только податное население, подданные, то есть подлежащие взиманию дани.

Это – только на свалку истории. И чем раньше это поймут те самые широкие слои трудящихся, тем быстрей и безболезненней эта система уступит место более человеческой, более современной. Я про социализм пока даже не говорю – тут пока еще и Вольтер не родился. Тут другое надо понимать – если систему не сменить, то она ведь может умереть вместе с нами.

Источник: forum-msk.org

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий