Линия электропередачи, переброшенная 2 декабря из России в оккупированный Крым, не выдержала перегрева, в результате чего переток электроэнергии на полуостров уменьшился в субботу на несколько часов более чем в два раза – до 89 МВт, сообщил начальник крымского управления МЧС России Сергей Шахов, передает издание “Крым.Реалии”.
“По состоянию на 18:00 часов суммарная генерация составила 718 мегаватт. Переток «Краснодар – Крым» составил 89 мегаватт. Проводятся аварийные работы, они должны были закончить их где-то в 20:00 – 21.00 и обещали дать 285 мегаватт”, – сказал Шахов на заседании штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации в Крыму.
22 ноября в аннексированный Россией Крым перестала поступать электроэнергия с материковой части Украины после того, как украинские диверсанты подорвали опоры ЛЭП, после чего на полуострове, который оказался практически полностью обесточен, объявили режим чрезвычайной ситуации. Президент России Владимир Путин, прибывший вечером в среду, 2 декабря, в Крым, принял участие в церемонии запуска первой нитки энергомоста из Кубани в Крым.
Тем не менее, аналитики Newsader провели собственное расследование и пришли к выводу, что сообщение о помпезном запуске первой линии “энергомоста” с участием Путина является по сути дезинформацией: проведенная из РФ в Крым линия способна покрыть лишь незначительную часть потребностей региона в электроэнергии, а жителям полуострова придется жить в условиях веерных отключений еще около полугода. Как и утверждал в своем сюжете директор телеканала Newsader Алексей Романов, протянутая из Краснодара в Крым линия попросту не выдержала нагрузки.
Со своей стороны представители украинских добровольческих батальонов заблокировали попытки отремонтировать разрушенные ЛЭП, несмотря на заявление президента Украины Петра Порошенко о скорой подаче энергопитания.
“Ремонтники, которые прибыли вместе с представителями МВД и СБУ, пытались запустить электролинию согласно договоренностей части организаторов блокады Крыма с Порошенко, — говорится в заявлении украинской организации “Правый сектор” (ПС). Отмечается, что три оперативные группы ПС совместно с активистами “Ветеранов Айдара” и ВПК “Айдар” не допустили подачи электроэнергии на оккупированную территорию.
“Нам непонятна позиция как власти, так и части организаторов блокады об экономическом сотрудничестве и торговле с врагом, — возмущаются активисты. — Эти действия являются предательством государственных интересов. Во время войны — это тяжкое преступление. В то время, когда лучшие сыны Украины тысячами отдают свою жизнь в борьбе с российским агрессором, псевдоэлита набивает свои карманы Иуды сребрениками”.
В заявлении говорится о том, что в воскресенье около 21 часов ремонтная бригада “Укрэнерго”, приехавшая к опорам ЛЭП в сопровождении работников правоохранительных органов и съемочной группы телеканала “Интер”, попыталась восстановить подачу электроэнергии по линии “Каховская-Титан”.
“Они настаивали на том, что между участниками блокады и властью была достигнута договоренность о возобновлении работы линии электропередач. Активисты отказались допустить ремонтников к опорам”, — говорится в сообщении ПС.
Отметим, что с момента разрушения опор ЛЭП представители движения “Блокада Крыма” не пускают ремонтные бригады к разрушенным ЛЭП.
Александр Кушнарь, Newsader
АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ NEWSADER
Украинские активисты в очередной раз продемонстрировали, что гражданское общество в стране эволюционирует значительно быстрее чиновничьих структур. Революция Достоинства 2014 года запустила процессы глубокой политической модернизации Украины по западноевропейскому образцу. Однако, как уже не раз отмечали эксперты, сочувствующие Евромайдану-2014 и его наследию, заданный полтора года назад вектор развития пока не принес существенных институциональных изменений, несмотря на радикальную смену политической риторики. Последнее обстоятельство, впрочем, важно само себе, поскольку, как известно, вербализация идей способствует (рано или поздно) их становлению (“вначале было Слово”).
Тем не менее, очевидно, что сказанных с трибуны ООН слов Порошенко о России как пособнике терроризма оказывается недостаточно для реального искоренения коррупции в самой Украине и достижения победы — прежде всего моральной — над Кремлем. Это очевидно для большинства украинских гражданских активистов, особенно из среды “боевого братства” вроде добробатов ПС и “Айдар”, представители которых сходились в боестолкновениях с российским агрессором и не склонны к компромиссам с стрелявшим в них врагом.
В подобных случаях они вынуждены брать на себя функции столичных властей.
Соответствующие истории — не редкость для постмайдановской Украины, где бурлящая гражданская деятельность то и дело порождает стихийно образующиеся инициативные группы, которые — и это важно — достигают реальных политических результатов. Достаточно вспомнить произошедшую летом историю с протестами против демилитаризации Широкино — главного оборонного рубежа на пути в Мариуполь. Тогда активисты в итоге сумели добиться от властей оставления бойцов из добровольческих батальонов на мариупольскоми фронте, откуда их изначально планировали выводить и полностью заменять на менее опытных солдат.
Особенность же ситуации, связанной с блокированием поставок электроэнергии на аннексированный полуостров, заключается в том, что низовые гражданские структуры, объединенные под знаменем “Блокады Крыма”, неожиданно стали ключевым игроком на геополитическом поле битвы между Киевом и Москвой и приняли на себя роль внешнеполитического ведомства, выдвинув вполне рациональный вопрос: на каком основании Украина должна снабжать электроэнергией территорию, аннексированную враждебным государством, которое при этом еще и оккупировало другую часть украинских земель?
В итоге, как видим, активисты парализовали поставки электричества на полуостров, реализовав тем самым задачу, выполнения которой они добивались в течение многих месяцев от центральных властей.
С одной стороны, жест “Правого сектора” и его союзников — прямой результат непоследовательности официальной украинской политики в отношении России, ведущей против Украины войну на протяжении последних 20 месяцев. С другой стороны, обозначена важная веха в развитии украинского гражданского общества, которое, как теперь выясняется, способно посредством конкретных шагов производить гигантские политические сдвиги не только в Украине, но и во враждебной ей России, где Кремль, обычно не привыкший прислушиваться к требованиям выходящей на улицу 100-тысячной толпы, внезапно оказался марионеткой в руках нескольких десятков украинских смельчаков.
Источник: newsader.com