Франция – страна с богатейшей политической историей. Кажется, сейчас мы можем стать свидетелями очередного крутого поворота этой истории. В первом туре региональных выборов, состоявшихся в минувшее воскресенье, лидером стала партия французских патриотов «Национальный фронт» под руководством Марин Ле Пен. В следующее воскресенье состоится второй тур выборов. Вот тогда и можно будет подводить окончательные итоги.
Несомненно, победа Ле Пен в первом туре – это успех, поскольку она противостояла Социалистической партии действующего президента Франсуа Олланда и партии «Республиканцы» бывшего президента Николя Саркози. Противники у неё знатные. Приятной новостью было для неё решение Саркози не входить в коалицию с социалистами.
Семья Ле Пен
Взрывной рост популярности «Национального фронта» легко объяснить, если знать его программу. А первым же пунктом там стоит требование ужесточить миграционную политику. Дело в том, что ситуация с мигрантами стала критической для Франции задолго до нынешнего кризиса беженцев. И она могла бы усугубиться, если бы Франсуа Олланд выполнил своё предвыборное обещание дать мигрантам право голоса на региональных выборах.
Во Франции тема мигрантов звучит с середины 80-х и с середины же 80-х растёт популярность «Национального фронта», который до 2011 года возглавлял отец Марин Ле Пен – месье Жан-Мари Ле Пен. Почему же эта партия так долго шла к успеху? Западный обыватель очень доверчив к своей прессе. Ещё бы! Ведь европейская пресса – «свободна» и «независима». А эта пресса отнюдь не жаловала Ле Пен и его сторонников и подвергала «Национальный фронт» постоянной травле, вешая на партию ярлыки «ультраправой» и «националистической».
Досталось папаше Ле Пен и от властей. За фразу о том, что газовые камеры были лишь эпизодом в истории Второй мировой войны, его приговорили к крупному штрафу. Интересно было бы узнать логику судей. В самом же деле, газовые камеры – это только эпизод в истории той войны и не более того. Сейчас основателю «Национального фронта» уже 87 лет. Смена поколений – неизбежный процесс. Дочка его заняла место лидера партии, а внучка Марион Маришаль Ле Пен тоже участвует в политике и довольно успешно: в регионе Прованс-Альпы-Лазурный берег она набрала в первом туре более 40% голосов.
Поддержка России
Марин Ле Пен, продолжая политику своего отца, выступает за выход Франции из Евросоюза и НАТО. Кстати, Франция уже выходила из НАТО при Шарле де Голле. Мотивы этих предложений очевидны. Франция – старая и сильная страна, которая может вести независимую политику, чем мешают бюрократы из Брюсселя.
Конфликт с Россией из-за Мистралей дал повод Ле Пен для серьёзной критики Олланда и всей политики Франции. Она считает, что Франции следует перестать зависеть от США и переключиться на стратегическое партнёрство с Россией: «Российская модель — альтернатива американской в экономическом плане. Вместе мы могли бы лучше защищать наши стратегические интересы и бороться против мировой финансовой системы, которая основывается на непомерных привилегиях доллара». Её огорчает, что из-за усиленной антироссийской пропаганды в СМИ отношение к России в её стране стало хуже, чем во времена СССР. Она знает, как решить эту проблему.
Политика, которую ведёт президент РФ Владимир Путин, вызывает у Ле Пен восхищение. Она ставит нашего президента в пример: «Я рада, что Путин показывает пример твёрдости и следования международному праву». Ле Пен одна из не многих среди европейских политиков, кто признаёт законным воссоединение Крыма с Россией.
Другой точкой соприкосновения с нашей страной Ле Пен считает традиционную европейскую культуру и традиционные европейцские ценности, которые в Европе размываются с одной стороны, местными либералами, а с другой – приезжими исламистами. Напомню, что первым действием Олланда в качестве главы государства стала легализация однополых браков. Марин Ле Пен решительно осуждает это и приветствует политику, которой придерживается наша страна в этом вопросе.
Из России с любовью
Марин Ле Пен дважды приезжала в Россию. В прошлом году во время своего визита она встречалась с председателем Государственной Думы Сергеем Нарышкиным. Тогда она выразила осуждение санкций, которые Евросоюз ввёл против России, а также лишение нашей делегации права голоса в Парламентской ассамблее Европы. Она назвало это контрпродуктивной и ненужной мерой.
В свою очередь, наша страна выразила благодарность «Национальному фронту» за поддержку позиции России. Одной благодарностью дело не ограничилось. «Национальный фронт», как и любая партия, нуждается в финансовой поддержке. Французские банки не хотели давать фронту кредиты. Будем считать, что по собственной инициативе. А вот «Первый чешско-российский банк» не отказал Ле Пен в кредите на сумму в 9 млн. евро.
Сама Марин Ле Пен говорит, что она бы с удовольствием взяла кредит в любом французском банке, если бы они давали. А пройдохи-журналисты стали откапывать связи «Первого чешско-российского банка» с российским истэблишментом и лично – Путиным. Понятно, что никаких доказательств у них нет. Но даже если бы они нашлись, то нам нечего стыдиться. Если нашу пятую колонну почти открыто финансирует Вашингтон, то почему бы нашей стране не заняться поддержкой пророссийских сил в Европе? Это было бы выгоднейшим геополитическим вложением.
Но западным журналистам вместо поиска «руки Кремля» в нынешнем успехе патриотических сил во Франции, лучше было бы поискать «руку Вашингтона» во всём нынешнем кризисе беженцев. А равно, как и во всём антироссийском дискурсе внешней политики Евросоюза. Ведь именно это, а не жалкие девять миллионов евро являются главной причиной резкого поправения европейцев.
Европейцам уже надоело, что их политики пляшут под вашингтонскую дудку, а самим им приходится плясать под молитвенные вопли приезжих мусульман и в угоду им стыдливо забывать о корнях Рождества. Грядёт большая переоценка ценностей. У Европы нет другого пути для самосохранения, как вернуться к своим традициями. И Франция – первая ласточка.
Евгений Радугин
Источник: cont.ws