Будет ли в Европе свой Google?

Будет ли в Европе свой Google?

Калифорнийская Силиконовая долина правит балом, когда дело доходит до успешных технологических компаний. Почему Старый Свет не смог произвести процветающую цифровую индустрию, способную составить конкуренцию США? Дэвид Гэлбрейт, партнер венчурной инвестиционной компании «Антемис», приводит такую статистику: «Общий фонд трех крупнейших интернет-компаний в Северной и Южной Америке составляет 0,75 триллионов долларов, в Азии — около 0,5 триллионов долларов, в Африке — 50 миллиардов долларов, в Европе – лишь 25 миллиардов долларов».

Причем эти цифры включают в себя только «чистые» интернет-фирмы, так что Apple не учитывается (потому что выпускает часы, телефоны и компьютеры), но Google и Facebook входят в эти данные. Говоря о технологическом рынке, Европа отстает далеко позади. Континент имеет массу достойных технологических стартапов, но совокупная рыночная стоимость всех этих компаний вместе (около 120 миллиардов долларов) составляет менее половины капитала одного только Facebook (273 триллиона долларов). Технологическая революция ознаменовалась тысячами инновационных стартапов, но фактическая власть сосредоточена лишь в нескольких руках. Facebook, Apple, Google — три американские мега-платформы, аналогов которых нет в Европе. А отсутствие подобных гигантов имеет серьезное влияние на способность континента влиять на свою судьбу.

Долина на вершине мира

Возьмите Google. Вездесущий поисковик, в настоящее время переживший несколько неприятных ссор с европейскими регуляторами. Представитель Google Питер Флейшер сказал: «Мы считаем, что ни одна страна не иметь право контролировать контент другой страны». За исключением, конечно, если эта страна США. Самая большая в мире поисковая система, базирующаяся в США, предоставляет Штатам полномочия диктовать закон об авторском праве миру. На другом конце спектра находится Китай. Государству удалось построить свои собственные веб-фирмы в масштабе, способном соперничать с Google и Facebook. Весь Запад наслышан о китайском Google, Байду и китайской версии WhatsApp — WeChat. Но это не может послужить уроком для Европы.

Китайские интернет-фирмы достигли астрономических успехов в течение короткого периода времени, отгородив свой интернет от всего мира. Великий Брандмауэр был беспощаден к китайским пользователям Интернета, пытающимся обойти цензуру, но очень хорош для некоторых отечественных предпринимателей, освобожденных от международной конкуренции. Все же попытки Европы создать собственные аналогичные платформы потерпели крах.

Европа: новые возможности?

Но не каждый согласен с точкой зрения Гэлбрейта. Офелия Браун, руководитель «Индекс Венчурс», утверждает, что Европа имеет даже преимущество для молодых стартапов, по сравнению с Сан-Франциско, здесь проще начать строительство компании из-за низкой стоимости и легкого доступа. Другим важным преимуществом Европы является ее относительная открытость для иммиграции. «Если вы хотите привлечь талантливых инженеров из Индии или других частей мира, то в США довольно трудно получить соответствующие визы, — говорит Браун. — В Великобритании это сделать проще».

Это вовсе не означает, что ЕС должен построить новую платформу (воспоминания о Quaero должны доказать безумие этой идеи), но континент в целом должен принять тот факт, что стоит сделать несколько очень дорогих изменений, чтобы поднять промышленность. Культурные различия между Европой и остальным миром объясняют нам, почему ни Google, ни Apple, ни Facebook не пришли из земель, которые дали нам телескоп, паровой двигатель и печатную машину. «Это болезнь Европы, — говорит Гэлбрейт. — Прошлое здесь ценится больше, чем будущее».

Источник: inform360.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий