Разговор начну с цитирования крымчан, переживающих на полуострове конец электрического света. «Почему при таком графике почти постоянно горит свет в домах по Кесаева? В частности, мне виден дом №1 и далее. Если все терпим, то ВСЕ и без избранных…». «Меня тоже беспокоит похожий вопрос: почему у некоторых свет горит с 4-х утра и до 12, а может и еще дольше?». «Обидно…». Цитировать можно бесконечно долго. Но вот интересно, задавая вопрос «Почему?», никто не пытается дать на него ответ. Спросим и мы: почему? А потому, что боятся признаться самим себе в очевидном: Крым – это не Россия и крымчане для россиян не сограждане, а посторонние.
С «киевской хунтой» все понятно. Она сначала придушила полуостров экономической блокадой, чтобы здесь от голода начали отлавливать ненавистных хунте снегирей. А потом выключила свет в надежде, что жители полуострова этими же снегирями и подавятся. Но вот почему не реагирует всероссийская власть, держащая на поводу власть крымскую? А потому, что на интересы и нужды крымчан им наплевать.
Первая очередь запущенного второпях энергомоста покроет потребности Крыма лишь на одну пятую. Это ж сколько еще очередей нужно выждать, чтобы обеспечить жителей полуострова нормальными условиями для жизни? Владимир Путин прилетел в Крым не открывать энергомост. Он прилетел спасать реноме великого кормчего великой страны.
Российская власть решила, что содержание под стражей и судебные приговоры нескольким гражданам Украины стоят мучений почти двухмиллионного населения полуострова
Что требуют инициаторы блокады Крыма? Освободить из российских тюрем политических заключенных, граждан Украины. Абсурдность обвинений в адрес кинорежиссера Олега Сенцова или якобы «корректировщицы» Надежды Савченко, а уж тем боле активиста Меджлиса Ахтема Чийгоза любому непредвзятому человеку очевидны. Так почему бы не обменять политических заключенных на отмену энергетической блокады Крыма? А потому, что российская власть решила, что содержание под стражей и судебные приговоры нескольким гражданам Украины стоят мучений почти двухмиллионного населения полуострова. Чтобы самой не становится на колени, признав свои ошибки, чтобы не идти на гуманный компромисс, российская власть решила, что за нее бескомпромиссно на коленях должны постоять простые крымчане. Выдать двуглавый паспорт еще не значит соблюдать и защищать гражданские права человека.
Разве, проводя фальшивый референдум, авантюристы Меняйло с Константиновым-Аксеновым не думали о зависимости Крыма от украинской воды и хлеба, от электричества и газовой трубы, транспортных путей? Думали. Но полтора года бездействовали, вместо того чтобы обеспечивать жизненные интересы крымчан на случай чрезвычайных обстоятельств. Спонсируя террористическую войну на Донбассе, неужели московская власть не понимала, что превращает крымчан, граждан Украины, в жителей страны-агрессора? Понимала. Поэтому пыталась быстрее сделать их соучастниками гибридной войны, проводя на полуострове репрессии против крымских татар и украинцев.
Крым стал одним из федеральных округов России, но сюда не двигаются колоны гуманитарной помощи, как на украинский Донбасс. Донбасс еще надо заманивать в Россию пряником, а Крым уже купился на вкусные обещания. Поэтому многие россияне считают, что крымчане достойны разве сожаления, но не помощи. Вот на севастопольском форуме общаются «annaalisa» и «stainles». Диалог заслуживает того, чтобы его процитировать (орфография и пунктуация сохранены – авт.):
– Зачем вам свет?! Главное что вы теперь в России…
– Слава Богу, что не на Украине. Слава БОГУ. Хотя Вам этого не понять никогда. Вам не понять, что такое гордость за свою Страну, за своего Президента, за свой народ. Вам этого не испытать. Будьте счастливы…
– Про какого президента речь??? Янукович?
Для меня, коренного москвича, довольно обидно, что такие как вы, начинаете гордиться моей страной…
Упреки коренных россиян в адрес крымчан, примазывающихся к их стране и президенту, вполне заслужены. В марте 2006 года на выборах в украинский парламент принимала участие «Партия политики Путина». Со всей Украины она собрала невиданно «щедрый» урожай – примерно тридцать тысяч голосов. Не было тогда гордости у жителей Крыма «за свою Страну, за своего Президента». Откуда же она появилась? От запаха российских пряников. Запах развеялся, кнут остался.
Владимир Земляный
Источник: ru.krymr.com