ВВС РФ получили новую партию Як-130

ВВС РФ получили новую партию Як-130

Как сообщают, 1 декабря 2015 года начался перегон из Иркутска в состав 200-й учебной авиационной базы (возможно, что с 1 декабря – уже учебного авиационного полка) восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова в Армавире (Краснодарский край) очередных четырех учебно-боевых самолетов Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) АО “Корпорация “Иркут” по программе 2015 года и принятых ВКС России накануне. Из Иркутска в Армавир с промежуточными посадками Новосибирске (Толмачево) и Челябинске (Шагол) вылетели самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами “74” (серийный номер 1301, совершил первый полет в Иркутске 14 сентября 2015 года), “75” (серийный номер 1302, первый полет 16 сентября), “76” (серийный номер 1303, первый полет 11 октября) и “78” (серийный номер 1305, первый полет 24 октября).

Это очередные самолеты Як-130, построенные ИАЗ для ВКС России по программе 2015 года. Ранее 7-9 октября 2015 года состоялся перегон из Иркутска в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавир первых четырех самолетов Як-130, построенных ИАЗ для ВКС России по программе 2015 года – машин с красными бортовыми номерами “57” (серийный номер 1218), “58” (серийный номер 1219), “71” (серийный номер 1216) и “72” (серийный номер 1217).

Предположительно,все самолеты Як-130 программы 2015 года для ВКС строятся по дополнительному контракту Министерства обороны России с Корпорацией “Иркут” на постройку для ВВС (ВКС) десяти самолетов Як-130, переведенных из опциона к контракту 2011 года на 55 машин, завершенному “Иркутом” в конце 2014 года.

На веб-ресурсе forums.airforce.ru споттерами сообщается, что к настоящему времени ИАЗ построены еще два самолета Як-130 для Министерства обороны России – машины с красными бортовыми номерами “73” (серийный номер 1220, совершил первый полет в Иркутске еще 24 августа 2015 года) и “77” (серийный номер 1304, первый полет 28 октября). Однако по неизвестным причинам они не были включены в состав перегоняемой с 1 декабря в Армавир группы.

Помимо указанного контракта, “Иркут” также располагает подписанным с Министерством обороны России в начале 2014 года контрактом на поставку еще 12 учебно-боевых самолетов Як-130, которые предназначены для создаваемой ВКС России новой пилотажной группы «Крылья Тавриды», а также контрактом 2013 года на поставку десяти самолетов Як-130 для Морской авиации ВМФ России.

С передачей ВКС России четырех самолетов Як-130 1 декабря 2015 года, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России достигло 75 единиц – из них 12 первых двух серий были построены на ОАО “Нижегородский авиационный завод “Сокол”, а еще 63 – на Иркутском авиационном заводе. В настоящее время в составе 209-й учебной авиационной базы (полка?) Борисоглебского филиала КВВАУЛ в Борисоглебске находятся 42 самолета Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин нижегородской постройки), а в составе 200-й учебной авиационной базы (полка?) собственно КВВАУЛ в Армавире с учетом переданных 1 декабря самолетов количество Як-130 достигнет 28.

В марте 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил, что Иркутский авиазавод Корпорации “Иркут” в 2015 году всего поставит Министерству обороны России 12 учебно-боевых самолетов Як-130.

Источник: vpk.name

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий