Турция дефакто начала блокаду российских военный кораблей, перекрыв движение через проливы Босфор и Дарданеллы, между Черным и Средиземным морями.
По данным Системы слежения за передвижениями морских судов (AIS), через Босфор проходят только турецкие суда, а в Дарданеллах вообще нет никакого движения судов.
В то же время, возле проливов, и в Черном, и в Средиземном морях, стоят и просто ожидают [разрешения на проход] маленькие группы судов под российским флагом. На карте ниже показана ситуация с судами, составленная по показаниям транспондеров GPS имеющихся на каждом судне:
Кроме того, в Черном море не наблюдается ни одного судна движущегося из Новороссийска и Севастополя в направлении Босфора. Это косвенно подтверждает сообщение CNN, что Турция, возможно, заблокировала движение российских судов в Дарданеллах и Босфоре.
Использование этих водных путей регулируется специальным договором. Он называется Конвенция Монтрё о режиме проливов.
Это соглашение от 1936 года дает Турции контроль над проливами Босфор и Дарданеллы, а также регулирует транзит морских судов по этим проливам Конвенция гарантирует свободное прохождение гражданских судов в мирное время и ограничивает прохождение кораблей нечерноморских государств. Условия Конвенции были источником споров на протяжении многих лет, особенно тех положений которые касались доступа кораблей ВМФ Советского Союза к Средиземному морю.
Подписанная 20 июля 1936 года в Montreux Palace в Швейцарии, она позволяла Турцию ремилитаризовать проливы. Конвенция вступила в силу 9 ноября 1936 года и был зарегистрирована в Лиге Наций в серии договоров 11 декабря 1936 г. С некоторыми поправками, Конвенция действует и сегодня.
Конвенция состоит из 29 статей, четырех приложений и одного протокола. Статьи 2-7 рассматривают порядок прохождения торговых судов. Статьи 8-22 рассматривают порядок прохождения военных кораблей. Ключевой принцип свободы прохода и мореплавания изложен в статьях 1 и 2. Статья 1 предусматривает, что “Высокие Договаривающиеся Стороны признают и подтверждают принцип свободы прохода и плавания по морю в проливе”. Статья 2 гласит, что “В мирное время, торговые суда пользуются полной свободой прохода и судоходства в проливах, днем и ночью, под любым флагом с любым грузом”.
Международная Комиссия Проливов была упразднена, разрешив возобновнение полного военного контроля Турции над Проливами и рефортификацию Дарданелл. Турции были предоставлены полномочия закрыть Проливы для всех иностранных военных кораблей в военное время или когда ей угрожала агрессия; дополнительно, было дано разрешение отказать в транзите торговым судам, принадлежащим странам находящимся в состоянии войны с Турцией.
На прошлой неделе Турция сбила российский военный самолет над Сирией, и это вызвало серьёзное ухудшение отношений между двумя странами. Сейчас Турция использовала свою власть, но не заявила публично, блокируют ли она российские военный корабли, потому что Турция “находится под угрозой агрессии” или потому что она находится в состоянии войны.
Это последнее движение по блокированию российских военный кораблей является серьёзным и чрезвычайно опасным развитием событий. Блокирование России и препятствование передвижению кораблей ее флота из Черного моря и обратно на их базу, явно не понравится русским.
Ранее сегодня, президент России Владимир Путин приказал перебросить 150 000 российских солдат и вооружение в Сирию, а ТАКЖЕ – развернуть дополнительно 7000 солдат, танки, артиллерию и ракетные пусковые установки на российско-турецкой границе в Армении, и привести их в «полную боевую готовность».
Здесь важно отметить две вещи:
1) Турция – как Соединенные Штаты и большая часть Европы, является членом Организации Североатлантического договора (НАТО), и;
2) Турция первой выстрелила в Россию, преднамеренно сбив российский самолет на прошлой неделе.
Об этом важно помнить потому, что как участник НАТО, Турция может прибегнуть к Статье 5 Договора НАТО, которая требует, чтобы все члены НАТО встали на её защиту, если Турция подвергнется нападению. Таким образом, если Россия решает нанести ответный удар по Турции, сбившей ее военный самолет, то турки могли бы воззвать к НАТО и заявить , что они подверглись нападению, призвав, таким образом, силы НАТО на войну против России.
Тут надо помнить, однако, что первой выстрелила Турция. Турция была страной, которая “напала”.
Прежде чем НАТО и мир будут втянуты в войну между Россией и Турцией, граждане всего мира должны быть готовы напомнить нашим лидерам что ТУРЦИЯ ВЫСТРЕЛИЛА ПЕРВОЙ.
Почему турки это сделали? Потому что Турция позволяла террористической группировке ИГИЛ продавать нефть, которую та украла из стран, которые она захватила. Нефть из скважин в странах где ИГИЛ захватила власть, переправляется автоцистернами в Турцию и там продается по низким ценам на черном рынке.
Эта торговля на черном рынке приносит ИГИЛ более миллиона долларов В ДЕНЬ, что позволяет террористам закупать оружие и всё прочее для продолжения их террористической деятельности. Только дурак может подумать, что все это проходит через Турцию без помощи некоторых турецких чиновников, греющих руки на незаконной торговле нефтью. Проще говоря, Турция, кажется, ведет совместный бизнес с ИГИЛ, а Россия вредит ему, воюя с ИГИЛ в Сирии.
Поэтому Турция сбила один из российских самолетов, бомбивших ИГИЛ. Россия была разъярена; президент России, заявил, что это был “удар в спину России” который нанесли “сообщники террористов”.
Было бы возмутительно, если бы НАТО стало защищать Турцию при таких обстоятельствах, потому что своими действиями, Турция оказывает материальную поддержку террористической группировке ИГИЛ. НАТО, защищая Турцию при таких обстоятельствах, сделало бы всех нас сообщниками террористов.
Источник: perevodika.ru