В эфире «России 24» вышел сюжет, в котором ведущие постарались разоблачить оппозиционеров, которые якобы стоят за протестами дальнобойщиков, выступающих против системы «Платон». Среди них активистка «РосПила» из Екатеринбурга Екатерина Петрова, которая участвовала в акциях протеста уральских водителей большегрузов.
Во время сюжета ведущие продемонстрировали фотографии Петровой, сделанные во время недавней поездки в США, а также скрин ее странички «Вконтакте» со статусом «надо же себя как-то развлекать». Ведущие «России 24» сразу же постарались установить связь между поездкой в Америку и акциями протеста дальнобойщиков.
Впрочем, ранее в интервью Znak.com Петрова подробно объяснила, какое она имеет отношения к протестам дальнобойщиков. «Я не могу определять этим людям стратегию. Я их не направляю, я не их лидер. Я только где-то могу подсказать. Могу привести за руку к кому-то или, наоборот, к ним привести депутатов, журналистов или общественников», – отметила она. По словам Петровой, ситуация с системой «Платон» касается каждого. «Неправильно говорить, что это проблема только дальнобойщиков, которых не устраивают тарифы или штрафы, которые пытаются выбить себе преференции. Речь должна вестись в другой плоскости: данная система в принципе незаконна и коррупционна. К «Платону» много претензий — есть, например, мнение, что это фактически налог на передвижение по стране, который неконституционен. Мне трудно судить об этом, не моя тема. Но я хорошо разбираюсь в государственных конкурсах и могу сказать, что концессионное соглашение, на основе которого работает «Платон», заключено незаконно. Росавтодор не проводил конкурса, основанием для заключения соглашения было простое распоряжение правительства, в котором никак не обосновывалось решение не проводить открытый конкурс. Статья №37 закона о концессионном соглашении РФ не предусматривает исключений для этого случая. Поэтому «Платон» незаконен, это коррупция. Именно поэтому я и заинтересовалась этой темой», – рассказала она.
В соцсетях с иронией восприняли сюжет на «России 24». «С такими пиарщиками оппонентов, раскачивающими Екатерина Петрова, ей точно придётся идти на выборы», – пишет на Facebook юрист Анастасия Удеревская. «Я бы уже начал создавать фонд Екатерины Петровой и скидываться ей на выборы», – добавляет активист свердловского отделения «РосЯмы» Алексей Беззуб.+
Напомним, система «Платон» утверждена постановлением правительства РФ и предполагает плату за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по дорогам федерального значения в размере 3,73 рубля за километр. По мнению дальнобойщиков, этот сбор делает для них российские дороги платными, что противоречит Конституции РФ. Вносить деньги надо авансом. За незарегистрированные поездки предусмотрены крупные штрафы как для водителей, так и для автовладельцев. Система сбора денег и выявления нарушителей также вызывает нарекания. Оператором «Платона» выступает ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Владеют этой структурой бизнесмен Игорь Ротенберг (50%), сын близкого Владимиру Путину олигарха Аркадия Ротенберга, и ООО «РТ-Инвест» (еще 50%), соучредителем которого выступает госкорпорация «Ростех» (руководит Сергей Чемезов).
Источник: znak.com