Почему в России не на что строить дороги?

By admin Dec 4, 2015

Пресловутая система «Платон», как нам объясняют, жизненно необходима россиянам, так как только она позволит собрать средства на строительство новых дорог и ремонт существующих.

Возникает вопрос: а на что тогда тратятся остальные сборы и налоги автомобилистов ? Например, в каждом литре бензина заложено от 5 до 7 рублей акциза, прямое назначение которого — пополнение дорожных фондов. По имеющейся информации, в России в продажу направляется порядка 35 миллионов тонн бензина в год. Одна тонна бензина — это примерно 1300 литров. Соответственно 35 миллионов тонн — это 45,5 миллиардов литров! Если даже по минимуму посчитать по 5 рублей акциза с литра, – получится почти 230 миллиардов рублей! И это не единственная и не самая большая статья пополнения дорожных фондов.

Именно для того, чтоб были средства на строительство и ремонт дорог, вводился и транспортный налог. Но сейчас он почему-то стал нецелевым, то есть тратится на латание любых дыр. Схема его использования такова, что он просто пополняет бюджеты регионов. А региональные власти по своему усмотрению решают, сколько из бюджета выделить на дорожные нужды. То есть никакой это не транспортный налог получается, а просто поборы с владельцев транспортных средств.

Если вернуться к бензину, то в его цену, помимо топливного акциза, заложен еще налог на добычу полезных ископаемых и налог на добавленную стоимость. В совокупности налоги составляют почти половину стоимости бензина! НДПИ и НДС идут в бюджет страны. Из которого, в свою очередь, довольно щедро пополняется Дорожный фонд.

В качестве примера можно привести структуру формирования Дорожного фонда в Москве:

– 13% – транспортный налог;

– 19% – топливные акцизы;

– 68% – поступления из бюджета.

То есть и когда мы платим НДПИ и НДС, включенные в цену бензина, – мы тоже опосредованно даем средства на строительство и ремонт дорог. Не говоря уж о том, что мы каждый платим подоходный налог, а тот же самый НДС включен в стоимость каждого товара. Больше того — в стоимость каждого товара включена цена доставки, а самый распространенный способ доставки сейчас — большегрузными автомобилями. То есть, покупая, например, арбуз или килограмм картошки, мы снова по сути платим за то, что дальнобойщики оплатили, доставляя нам товар: и акциз на бензин, и транспортный налог, и НДПИ с НДС…

А теперь представьте, что из-за «Платона» стоимость доставки грузов возрастает существенно. То есть дороги якобы разбивают фуры, но платить будем за все мы, покупая продукты и товары в том числе первой необходимости. И тут возникает вопрос приоритетов — в ситуации все более серьезного кризиса что важнее: строительство дорог или вопрос выживания граждан? Ведь уже сейчас, по статистике, более половины населения страны находится за чертой бедности?

Это если допустить, что денег на ремонт дорог действительно не хватает. Но, как мы разобрали выше, и автомобилисты, и каждый покупатель килограмма картошки платит и без того достаточно средств в Дорожный фонд.

Может быть, рассмотреть вопрос о том, куда деваются средства Дорожного фонда?

И почему стоимость строительства километра дороги в среднем в России в 4-6 раз больше, чем в Китае? При этом в Китае дорога имеет гарантию в 25 лет, а у нас новопостроенная или свежеотремонтированная дорога разбивается ближайшей же весной.

В Самаре, например, это такая местная забава, которая длится уже десятилетиями при разных мэрах и губернаторах: ремонтируются дороги, весной они разбиваются до невозможности по ним проехать, ГИБДД грозится закрыть главные транспортные артерии города для общественного транспорта ввиду опасности движения, местные власти тут же изыскивают миллионы на срочный ремонт дорог, средства «осваиваются», и асфальт лежит до следующей весны, когда история повторяется вновь.

Даже Путин в прошлом году удивлялся на Госсовете «черным дырам», в которые уходят дорожные деньги. «Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей!» – метал молнии президент. Который как бы не в курсе всех схем, не в курсе про «пену», откаты…

Среди молодых строителей, которые выбирают, в какой сфере им работать, есть мнение, что лучше и безопаснее идти в строительство дорожное. Потому что коррупция и там, и там, но если ты сэкономишь на материалах, строя дом, – дом может обрушиться, и тогда головы полетят… А если выйдет из строя некачественно построенная дорога, – ничего страшного, просто выделят дополнительные средства на ее ремонт, из которых снова можно будет урвать свой кусок.

Так, в среде дорожных строителей ходит информация, что откаты в областные министерства за каждый объект дорожного строительства – за дороги – минимум 10%. Получается, если строительство стоит 50 миллионов – 5 миллионов уходит в карманы сотрудников министерства. А чиновникам, которые помогают получить строителям такие заказы, – еще столько же, то есть еще 5 миллионов. Остается – 40 миллионов. И с них еще надо дать различные взятки при приеме дорог. Вот и считайте, насколько меньше денег остается, чтобы построить сами дороги. Экономят на материале – толщине асфальта, марках щебня – то есть его качестве. И щебень и асфальт не выдерживают того, что должны бы выдерживать без экономии, которая вызвана, по сути – коррупцией. Вот здесь и зарыта собака. Вновь собранные средства пойдут все по той же дорожке. Из этого можно сделать лишь один вывод: может не обирать людей надо, а перестать путать государственный карман со своим? Практически все в стране роздано из государства – олигархам. А свои карман они ни с кем не перепутают!

Так может быть, все-таки прежде чем вводить дополнительные поборы на дороги и ввергать население страны в нищету и буквально лишать куска хлеба, – сначала разобраться с «коррупционной составляющей»? Но ворон ворону глаз не выклюет. Ведь известно всем, что с использования того же «Платона» прибыль пойдет компании ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», 50 % которой принадлежит сыну путинского дружка Ротенберга. И многие эксперты автомобильной тематики уже уверены, что плата с большегрузов — это только начало. Если мы позволим развиться этой системе, платить постепенно начнут и владельцы легковых автомобилей. Если будет чем… А если нечем платить, то и некому ездить. Пустые дороги не разбиваются. Таков замысел?

Правда, тогда не с кого будет собирать деньги за проезд. И тогда следующий этап — плата за воздух? И это уже все меньше напоминает шутку…

Светлана Лада-Русь

Источник: lada-rus.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply