Турция по-прежнему не собирается признавать ответственность ни за сбитый российский самолет, ни за торговлю нефтью с террористами, ни за боевиков, которые спокойно используют ее территорию, хотя доказательств с каждым днем становится всё больше. Складывается ощущение, что Анкара уже открыто не стесняется своей откровенной двойной игры.
Ранее Эрдоган выступил с открытыми нападками на Москву, а вечером глава МИД Турции впервые после трагедии с уничтоженным бомбардировщиком встретился с российским министром иностранных дел. И тут же заявил, что у Москвы и Анкары общий враг.
От этой встречи ждали многого. Первый за 10 дней официальный контакт между представителями России и Турции, в представлении многих участников совета министров иностранных дел ОБСЕ, мог бы хоть немного разгрузить наэлектризованную атмосферу. Если бы не одно “но” – Турция себя виновной в ужасной смерти российского летчика признавать не хочет.
“Мы встречались с министром Чавушоглу по его настоятельной просьбе. Мы ничего нового не услышали. Министр Турции подтвердил те подходы, которые публично озвучены и президентом, и премьер-министром Турецкой республики”, – сказал Сергей Лавров.
Мевлют Чавушоглу все же, буквально выдавил из себя слова соболезнования, наверняка прекрасно понимая как странно они звучат. Но извиняться и тем более объяснять мотивы турецких властей, хладнокровно убивших ударом в спину пилота СУ 24, отказался наотрез. Впрочем, о причинах все уже рассказало Минобороны России. Точнее показало – через сирийско-турецкую границу идут многокилометровые нефтяные караваны. Реакция главного “бенефициара” этого крупномасштабного скандала – Президента Турции оказалась вполне предсказуемой. Практически уличенный в причастности к международной контрабанде нефти и связи с террористами Эрдоган решил переложить с больной головы на здоровую. По его версии, это Россия якобы причастна к каким-то “нефтяным махинациям”. Точнее не Россия, а некий загадочный “обладатель российского паспорта”.
“И обладатель российского паспорта, и сириец – самые крупные воротилы в этом деле – они покупают нефть у ИГИЛ и продают его и режиму, и за рубеж. Это опубликовано в последнем докладе министерства финансов США”, – заявил Эрдоган.
Пытаясь найти виноватых на стороне, Эрдоган невольно “сдал” своих подсказчиков. Тех, кто советует ему, как именно можно выкрутиться, из мягко говоря, неловкой ситуации.
“Я этого заявления не слышал, но странно, что оно последовало через много-много дней после того, как тема нелегальной торговлей нефтью уже попала в медийное пространство, когда мы предъявили конкретные факты. Не знаю. Можно только вспомнить пословицу – на воре и шапка горит”, – сказал Сергей Лавров.
Между тем, информацию российского Генштаба о тех самых «лазейках» на сирийско-турецкой границе, невольно признал и премьер-министр Турции. Отпираться уже бессмысленно.
“На данный момент 98 км нашей границы с Сирией находятся под контролем ИГ. Мы распорядились установить заборы в самых опасных точках в ближайшие месяцы, и эти заборы уже начали возводить”, – сказал премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу.
Между тем, США требует от Турции отгородиться от боевиков не эфемерным забором, а отправкой военного контингента. Анкара отказывается, заявляя, что у нее на это нет ни сил, ни средств. При этом намекая, что деньги, кстати, действительно немалые, могли бы выделить сами американцы. Похоже, турецкие власти решили просто немного подзаработать. Ведь Российские летчики уже лишили их значительного количество очень дешевой нефти.
Леонид Китрарь
Источник: ren.tv