Россия и монополия Уолл-стрит на ценообразование нефти

By admin Dec 3, 2015

Важность российского эталона

По сегодняшний день цены на экспорт российской нефти устанавливаются в соответствии с ценой на Brent, а её определяют в Лондоне и Нью-Йорке. Это должно измениться с введением в оборот российского эталона, и вероятно, весьма драматично. Новый контракт на российскую нефть в рублях, а не в долларах, будет выставлен на торги Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржей (SPIMEX).

Контракт на эталонный сорт Brent в настоящее время используется для ценообразования не только российской нефти. Он применяется при назначении цены более чем для двух третей всей нефти, продаваемой в международном масштабе. Проблема же заключается в том, что производство эталонного сорта Brent а Северном море сокращается до такой степени, что в настоящее время только 1 миллион баррелей смеси Brent регулирует цену для 67% всей нефти, продаваемой на мировом рынке. Контракт в российских рублях, сразу по его принятии, мог бы значительно навредить спросу на нефтедоллары.

Россия – крупнейший в мире добытчик нефти, и поэтому создание российского эталона нефти, не зависимого от доллара, уже является, мягко говоря, знаменательным. В 2013 году Россия производила 10.5 миллионов баррелей в день, немногим более Саудовской Аравии. Так как в России используется преимущественно природный газ, то около 75% нефти могут экспортироваться. Европа безоговорочно выступает главным потребителем российской нефти, покупая 3.5 миллиона баррелей в день или 80% всего экспорта российской нефти. Маркерный сорт Urals, представляющий собой смесь разновидностей российской нефти, является главным экспортируемым сортом. Основные европейские потребители Urals – Германия, Нидерланды и Польша. Если рассматривать ситуацию в перспективе российского эталона, то другие крупные поставщики нефти в Европу – Саудовская Аравия (890 000 баррелей в сутки), Нигерия (810 000 баррелей в сутки), Казахстан (580 000 баррелей в сутки) и Ливия (560 000 баррелей в сутки) – сильно отстают от России. Кроме того, внутренняя добыча нефти в Европе стремительно сокращается. Добыча нефти в Европе сократилась до отметки чуть ниже 3 миллионов баррелей в день в 2013 году, следуя за неуклонным сокращением месторождений в Северном море, являющихся основой эталонного сорта Brent.

Кончина долларовой гегемонии выгодна настоящей Америке

Движение России в сторону назначения цены в рублях на свой масштабный экспорт нефти на мировые рынки, в особенности в Западную Европу и во всевозрастающем объёме в Китай и Азию по нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий Океан» и другим маршрутам, не является единственной предпринятой мерой по снижению зависимости группы стран от нефтедоллара. В начале следующего года Китай, второй крупнейший в мире импортёр нефти, планирует ввести в оборот свой собственный контракт эталонной нефти. Как и российский, китайский эталон будет выражаться не в долларах, а в китайских юанях. Он будет выставлен на торги Shanghai International Energy Exchange.

Шаг за шагом Россия, Китай и другие развивающиеся страны принимают меры по ослаблению своей зависимости от доллара США и стремятся к «дедолларизации». Нефть – это самый торгуемый сырьевой товар в мире, и он почти полностью оценен в долларах. Если бы этому можно было положить конец, способность военно-промышленного комплекса США вести бесконечные войны была бы крайне затруднена.

Возможно тогда у США открылись бы двери для более миролюбивых идей, как, например, трата средств налогоплательщиков на перестройку жутко изношенной первичной инфраструктуры США. Американское общество инженеров гражданского строительства в 2013 году оценило необходимую сумму инвестирования в инфраструктуру в $3.6 трлн, необходимое в ближайшие пять лет. Они доложили, что один из каждых 9 мостов в Америке, а их более 70 000 по всей стране, не отвечают требованиям. Почти треть всех главных дорог в США находятся в плачевном состоянии. Только 2 из 14 крупных портов на восточном побережье будут способны размещать крупногабаритные грузовые судна, которые вскоре будут прибывать через недавно расширенный Панамский канал. По всему миру работает 14 000 миль высокоскоростных железных дорог, но ни одной из них нет в Соединённых Штатах.

Расходы на инфраструктуру могли бы стать для США гораздо более экономически выгодным источником актуальных рабочих мест и реальных доходов, чем всё увеличивающееся число бесконечных войн Мак-Кейна. Инвестирование в инфраструктуру, как я уже отмечал в предыдущих статьях, оказывает мультиплицированное воздействие на новые рынки. Инфраструктура способствует экономической рентабельности и получению доходов от налогов ни много ни мало 11 к 1 за каждый инвестированный доллар, что таким образом повышает эффективность экономики.

Парадоксально то, что дедолларизация, препятствующая финансированию Вашингтоном будущих войн за счёт инвестирования в госдолг США китайских, российских и других иностранных покупателей облигаций, могла бы стать ценным вкладом в подлинный мир во всём мире.

Источник: cont.ws

By admin

Related Post

Leave a Reply