В принципе, если не обращать внимание на Нюрнбергский суд, – никакого. А вот общего у них много – и тот, и другой стремились сделать Европу единой, что, в конце концов, и произошло, спустя два столетия после первой попытки Наполеона.
Что же касается Нюрнбергского суда, то со временем взгляд на многие вещи меняется. Если Наполеон из жестокого диктатора превратился в национального героя Франции, то, что может помещать произойти подобной метаморфозе и с имиджем Гитлера?
В наше время плохое и хорошее теряют свои привычные понятия. И то, что ещё вчера было плохим, сегодня становится чуть ли не отличительной чертой цивилизованности (например, гомосексуализм)…
В настоящее время Германия из кожи лезет вон, чтобы реабилитироваться перед мировым сообществом за нацистское прошлое. Немцам мало быть одними из лидеров мировой экономики. Они стремятся быть вершителями судеб в мировом масштабе – бундесвер уже «навострил лыжи» в Сирию.
Но этого немцам мало – нужно запустить перезагрузку в отношении старых грехов. И Берлин шаг за шагом, медленно, но верно, идёт в этом направлении.
В этом году исполнилось семьдесят лет со дня смерти Адольфа Гитлера. В Германии решили довольно своеобразным образом отметить эту дату, подведя под неё юридическое обоснование. Институт современной истории в Мюнхене намерен впервые за послевоенное время переиздать на территории Германии книгу «Майн кампф» незначительным тиражом в 4000 экземпляров.
Издатели утверждают, что книга выйдет с огромным количеством аннотаций, пояснений и комментариев экспертов, с целью РАЗРУШИТЬ МНОГИЕ МИФЫ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ. По утверждению директора института Андреаса Виршинга, в книгу помимо оригинального текста будут включены свыше трёх тысяч аннотаций.
Переиздание «Майн кампф» эксперты объясняют тем фактом, что согласно законодательству, печатать произведение можно через 70 лет после смерти автора, когда права на его книгу становятся публичной собственностью, а значит, что использовать текст издатели могут по своему усмотрению.
Интересна позиция немецких федеральных властей: они не стали препятствовать публикации книги Гитлера, несмотря на то, что в Германии нашлось много противников такой идеи (а во Франции это известие так вообще вызвало негативный общественный резонанс).
Впрочем, снисходительность Берлина к этой идее понятна: издание небольшим тиражом книги Гитлера будет очередным пробным камешком, брошенным в мировое сообщество: по тому, как разойдутся круги, после его падения, немцы и будут планировать свои дальнейшие шаги по избавлению от тяжких пут нацистского прошлого…
Источник: maxpark.com