Дело “русской мафии” в Испании

Дело “русской мафии” в Испании

Журнал The New Times опубликовал расследование о связях «русской мафии» в Испании с высшими политическими и силовыми кругами России. В распоряжении Открытой России есть полный перевод текста обвинительного заключения, подготовленного испанской прокуратурой.

Суть дела

В 1990-х годах в Испании группа лиц (всего обвиняемых 27) под предводительством питерского криминального авторитета Геннадия Петрова создала сеть из сотен компаний, на которые они оформляли недвижимость. Через подставные фирмы, оформленные на одних и тех же людей, они перепродавали ее по возрастающей цене. Группой заинтересовались правоохранительные органы, подозревая, что при помощи этой схемы они отмывают денежные средства, полученные в России от афер с возмещением НДС и незаконных банковских операций. Также следствие уверено, что от налогообложения группа Петрова скрыла не менее чем на 20 млн. евро.

Геннадий Петров был задержан в 2008 году, но позже был отпущен под подписку о невыезде. Вскоре он, как и большинство фигурантов дела, скрылся в России. МВД РФ неоднократно отказывало испанскому следствию в поиске подозреваемых на своей территории, а также требовало передать дело в Россию и не давало возможности допросить высокопоставленных фигурантов дела.

Задержание Геннадия Петрова, Пальма-де-Майорка, 2008 год. Фото: AFP

Главный обвиняемый был связан с друзьями Путина Шамаловым и Ковальчуком

Как следует из биографии Геннадия Петрова, недолгое время, с 1998 по 1999 годы, он был совладельцем банка «Россия». Этот банк был учрежден старыми знакомыми Владимира Путина Николаем Шамаловым и Юрием Ковальчуком (и до сих находится пор под их контролем). Оба в свое время участвовали в создании кооператива «Озеро», членом которого был и сам Путин.

В списке фигурантов дела — депутат Госдумы, бывший премьер-министр, бывший спикер Госдумы и бывший министр обороны

Как говорится в обвинительном заключении, депутат Владислав Резник «отвечает за выполнение требуемых и необходимых действий, как легальных, так и нелегальных, — торговля связями, конфиденциальной информацией и т.д. в самых высоких инстанциях РФ, действуя в интересах Петрова и находящейся у него в подчинении организации. Владислав Резник находится в хороших отношениях с Ильей Трабером, лидером выборгской криминальной группировки, а также с (бывшим министром обороны РФ) Анатолием Сердюковым, (бывшим премьер-министром) Виктором Зубковым и (бывшим спикером Государственной Думы) Борисом Грызловым». Испанские прокуроры считают, что Резник участвовал в проведении фиктивных транзакций в Испании, которые входили в схему по отмыванию средств.

Александр Бастрыкин обязан своей карьерой преступной группировке Петрова

Испанские следственные прокуроры называют «продвижение Саши» (Александра Бастрыкина) главной удачей группы Петрова. К такому выводу они пришли на основании прослушанных испанской полицией разговоров Петрова и других фигурантов дела. 28 июня 2007 года Игорь Соболевский (тогда адвокат, впоследствии зампред СК РФ) сообщил Петрову, что «Саша» благодарит того за назначение на должность, собирается это отметить и просит пригласить на праздник посредника, помогавшего организовать назначение. Имя посредника прокурорам неизвестно. Сам Соболевский благодаря Петрову и при участии депутата Резника, как следует из материалов дела, был назначен заместителем Бастрыкина через год, в 2008 году.

Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Фото: Антон Луканин / ТАСС

Действующий зампред ФСКН в прошлом получал денежное вознаграждение от лидера криминальной группировки

Генерал Николай Аулов, ныне занимающий пост зампреда ФСКН, а в 2006–2008 годах работавший начальником Главного управления МВД РФ по Центральному федеральному округу, за полтора года 78 раз звонил Геннадию Петрову. Как сказано в обвинительном заключении, «имеет смысл отметить действия людей Аулова, выполненные по просьбе Петрова, а именно задержание нескольких полицейских по причине того, что те действовали против интересов человека из окружения Петрова. Также Николай Аулов, пользуясь своими связями на местном и федеральном уровне, оказывает поддержку и способствовует выпуску лицензий и других видов разрешений в личных и бизнес-интересах Петрова и его окружения. Николай Аулов получал денежное вознаграждение от Петрова».

Путин — «Царь»

Испанское следствие считает, что в Аулов через некоего высокопоставленного посредника помогал Петрову расправляться с конкурентами в преступной среде. Так, из разговора от 2 июля 2007 года между Петровым и депутатом Госдумы второго созыва Михаилом Глущенко (приговоренным в 2015 году к 17 годам тюрьмы за организацию убийства Галины Старовойтовой) очевидно, что для решения проблемы «безрукого» (так называли Владимира Барсукова (Кумарина), одного из конкурентов Петрова за контроль над бандитским Петербургом), Глущенко предлагал поговорить с «Колей», то есть Ауловым. Кумарин был арестован спустя всего полтора месяца, а в разговоре со своим сообщником на следующий день Петров сообщил, что он «был задержан по распоряжению “Царя”». Следствие считает, что «Царем» обвиняемые называли Владимира Путина.

Владимир Барсуков. Фото: ТАСС

Бывший депутат Госдумы погиб вскоре после того, как дал показания, в которых упоминается Путин

Антиквар Михаил Монастырский, в прошлом депутат Госдумы, на допросе говорил о связях питерских преступных сообществ, в частности, тамбовской группировки, с КГБ-ФСБ. В частности, он сказал: «Их (питерских бандитов) влияние закончится тогда, когда Путин перестанет занимать пост президента». Вскоре после дачи показаний Монастырский погиб, его смерть признана несчастным случаем.

Полностью статью «Дело русской мафии: “Толик”, “Саша”, “Царь”» читайте в журнале The New Times.

Источник: openrussia.org

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий