После марша питерских дальнобойщиков на Смольный и обещания водителей идти дальше на Кремль власть спохватилась и начала действовать. Своими привычными методами – “разделяй и властвуй”. Организаторы акции были объявлены чуть ли не “пятой колонной, действующей по указке Госдепа”. Тут же появились депутаты, “профсоюзы”, “общественники”, мелкие чиновники, которые бросились растаскивать по разным углам пострадавших, нашептывать в уши рабочим парням, что не дело им заниматься политикой, что нужно вести себя солидно, цивилизованно, патриотично.
Коммунисты, например, пригласили несколько участников в Заксобрание, где в интерьерах власти уговаривали их никуда не ездить, не выходить из правового русла. Вот, дескать, мы тут уже митинг согласовали на 5 декабря, давайте лучше встретимся на согласованной акции, еще раз поговорим друг с другом, обсудим все и… тихо разойдемся!
Гонцы из так называемой “Деловой (Единой) России” тоже предлагают дальнобойщикам прекратить протесты и выражают героическую готовность написать челобитные аж в прокуратуру и в Госдуму, чтобы, возможно, снизить стоимость проезда по федеральным трассам.
Ну и, наконец, “тяжелая артиллерия”. В субботу, 28 ноября, в Петербург командируют министра транспорта Максима Соколова, верного соратника бывшего губернатора Валентины Матвиенко, якобы для встречи с дальнобойщиками и предотвращения марша на Москву. Правда, вслед за этой новостью из Минтранса пришло заявление: система взимания платы “Платон” отменена не будет. Чтобы ни у кого, не дай бог, не возникло мысли, что акциями гражданского протеста можно победить систему, и чтобы водители особо губу не раскатывали.
Можно понять растерянность шоферской братии, получившей столько внимания одновременно. Для чего все это властям – понятно. Нужно замотать протест, заболтать его бесполезными переговорами, завести рака за камень, тень на плетень, а там, глядишь, все рассосется само собой. Сильные выживут, барахтаясь на грани рентабельности, слабаки покинут рынок грузоперевозок, будучи уже не в силах платить налоги, кредиты, лизинги, дорожные поборы и новые “платоновские” оброки.
И все пойдет своим чередом. Власть, система, ротенберги покажут свою крутость, несгибаемую волю и полное равнодушие к “мышкиным слезкам”. Коммунисты и делороссы разведут руками: “Ну не смогли мы, извините!” А автопоезд дальнобойщиков уйдет – и никто больше не вспомнит о том, как круто они о себе поначалу заявили.
Очень хочется, конечно, и на елку влезть, и задницу не поцарапать. Но так не бывает. Понятно, что на кону у олигархов стоят многомиллиардные прибыли, у них очень серьезная “крыша” – на их стороне так называемый закон и вся репрессивная машина, начиная от налоговых и транспортных инспекторов и заканчивая дэпээсником на дороге. Если что – подключат ОМОН, а заодно всю мощь пропаганды телеканалов обрушат на зажравшихся “жидодальнобойщиков” и “бандероводителей”, которые не хотят платить за разбомбленные ими дороги, уклоняются от уплаты налогов, работают “в серую”. Родина воюет, а вы майданы тут устраиваете! Национал-предатели, в натуре!
Вчера мне весь день звонили дальнобойщики из регионов – Белгорода, Курска, Волгограда, Дагестана, Черноземья, Ростова-на-Дону, Брянска и других. Никто из них не намерен сдаваться, поддаваться на уговоры – они собираются отправиться маршем протеста на Москву. Хотя и среди них уже ведется раскольническая работа, запугивание, уговоры и даже провокации, они уже все поняли. Никто их не защитит, если они сами не заявят о себе, не докажут, что дальнобойщики – крутые не только в телевизионных сериалах.
В разговорах координаторы протестных акций из регионов просили передать питерским коллегам: если встреча представителей дальнобойщиков с министром транспорта состоится, необходимо заявить, что водители не согласны ни на какие моратории, отсрочки и понижения штрафов. “Нас устроит только полная отмена грабительской непрозрачной системы оплаты “Платон”. Если государство считает, что мы наносим больший ущерб дорогам, мы готовы на то, что будет увеличен акциз на топливо – на 50 копеек, или введен дополнительный (в разумных пределах) федеральный транспортный налог. Мы хотя бы будем понимать, что эти деньги идут в казну страны, а не в офшоры олигархам. Не будет нужды просиживать в очередях на регистрацию, оплату, изучать компьютеры, прокладывать и высчитывать маршруты”.
Действительно, акциз на топливо – самый легко собираемый налог, больше ездишь – больше платишь. Квитанция на дополнительный федеральный транспортный налог – дело 10 минут, и целый год водитель может свободно ездить по стране. Но, похоже, это никому не нужно – потому что деньги из бюджета стырить тяжелее, чем из фирм-прокладок. Заявленные планируемые доходы от системы “Платон” – 40 млрд рублей в год, при этом, по самым скромным подсчетам, с водителей можно содрать 570 млрд. В каких карманах и офшорах окажется разница, можно только догадываться.
Сегодня, хочу напомнить, в стране рынок, а не плановое хозяйство. Складов стратегических запасов продовольствия не имеют не только регионы, но и торговые сети – весь подвоз продуктов питания у нас с колес, это подтвердит любой ритейлер. Остановка транспортной логистики даже на несколько дней спровоцирует дефицит товаров в магазинах, панику на рынке, рост цен и социальную напряженность. Вспомните, с чего началась февральская революция в России, – с того, что в Петроград просто две недели не подвозили хлеб.
Дальнобойщики не хотят революций. Они хотят спокойно работать, как раньше. Это страшно тяжелый труд – проводить полжизни на колесах, крутить баранку сутки напролет, спать в кабине, самому ремонтировать машину в любую погоду, быть одновременно и бухгалтером, и логистиком, и слесарем. Теперь с людей хотят снять последнюю рубаху. Потому что сынок некого олигарха придумал себе кормушку. Спрашивается: а чего только оброк – может, надо было сразу в крепостные записать всех дальнобойщиков?
Или это уже произошло, только назвали по-другому?
Если вы не поняли: пристраивание сынков олигархов к кормушкам означает, что и ваши дети будут платить им пожизненную ренту.
Сергей Гуляев
Источник: rosbalt.ru