В Ульяновске передали первый самолет Ил-76МД-90А для военно-транспортной авиации (ВТА) Военно-воздушных сил России. Это третье по счету воздушное судно, выпущенное заводом “Авиастар-СП” по госконтракту для Минобороны. Первые два отправились на Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева, где на их базе создадут специальные авиационные комплексы.
Переданный ВТА самолет назвали “Виктор Ливанов”. Именно благодаря Ливанову, выдающемуся авиаконструктору, долгое время возглавлявшему авиационный комплекс имени Ильюшина, в Ульяновске было создано производство Ил-76МД-90А (предыдущая модификация этих воздушных судов выпускалась в Ташкенте).
– Самолет предназначен для переучивания летчиков военно-транспортной авиации. Завтра примем его в состав нашего Центра подготовки летного состава в Иваново, – пояснил командующий ВТА Владимир Бенедиктов. – Работой мы довольны: совпали все заявленные из требуемых техзаданием характеристики. Ил-76МД-90А – это только внешнее подобие нашего испытанного Ил-76. По сути, это другой самолет, с новой авиаоникой, крылом, улучшенными топливными характеристиками, и, что самое важное для транспортного самолета, повышенной грузоподъемностью. Он имеет большие перспективы: на его базе будет идти развитие: это и топливозаправщики, и другие модификации.
“Виктор Ливанов” прошел полную программу заводских летных испытаний – самолет выполнил девять полетов, в числе которых – четыре так называемых предъявительских (их выполняет экипаж завода) и три – приемо-сдаточных. В августе воздушное судно представили на авиасалоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском.
Крайний заводской полет Ил-76МД-90А совершил 14 ноября: воздушное судно провело в небе около часа. На борту самолета находился груз массой около 40 тонн – военная техника и мешки с песком. Для летных испытаний ульяновская 31-я десантно-штурмовая бригада ВДВ предоставила два КамАЗа. Летчики управляли самолетом в продольном и боковом каналах, как в штатном режиме, так и в особых условиях эксплуатации.
– Еще один самолет для Минобороны, четвертый по счету, мы сдаем в декабре. Сейчас в производстве на заводе находится 10 воздушных судов, в 2016 году запускаем еще пять. В следующем году планируем сдать три самолета, с учетом топливозаправащика. А дальше будем наращивать объемы, – пояснил руководитель “Авиастар-СП” Сергей Дементьев.
Напомним, после того, как ульяновцы завершат строительство первого отечественного топливозаправщика Ил-78М-90А (он делается на базе Ил-76МД-90А, отличие – в дополнительных топливных баках), предполагается подписание еще одного контракта с Минобороны на поставку этих воздушных судов.
Владимир Бенедиктов сообщил, что военное ведомство ждет, когда на авиазаводе расширятся возможности производства, чтобы “увеличить боевой состав”:
– Заявленные по госконтракту с Минобороны 39 самолетов – это только первый этап. В будущем мы надеемся на увеличение количества построенных воздушных судов, – пояснил командующий ВТА.
Кроме этого, в середине ноября министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Пучков сообщил о том, что “Авиастар-СП” построит для МЧС шесть самолетов Ил-76ТД-90А. Это гражданская версия воздушных судов, которые собираются для военных.
Также ранее Сергей Дементьев заявлял, что в у Ил-76МД-90А “большие экспортные перспективы”. По его словам, уже сейчас есть потенциальные заказчики – это Алжир, Казахстан, Иран и ЮАР. Первую машину на экспорт ульяновцы предполагают поставить в 2017 году.
Источник: rg.ru