Трагедия в Мали, где террористы расстреляли шесть российских летчиков авиакомпании «Волга-Днепр», эхом отозвалась и в Нижнем Новгороде. В воскресенье вечером в город привезли тело штурмана Александра Кононенко. А сегодня на церемонию прощания с погибшим собрались его родственники, сослуживцы и друзья – всего больше ста человек. Все хотели взглянуть на него в последний раз и, может быть, сказать то, что не успели при жизни.
Перелет в Мали был рядовой миссией
– Для меня Александр был самым любимым и дорогим человеком. Трудно передать, какое ощущение пустоты и боли я сейчас испытываю, – поделилась жена Александра Кононенко Ольга. – Когда в новостях объявили, что он погиб, я не могла в это поверить. Я смотрела выпуски новостей каждый час и все надеялась, что это какая-то ошибка. Буквально накануне вечером я разговаривала с ним по телефону: он рассказывал, как прошел полет, как устроились в отеле. Ничто не предвещало трагедии! Первая информация о его гибели была на уровне слухов, все было как-то неясно. Только когда появилась официальная информация, я поняла что это конец – надеяться больше не на что.
Все сослуживцы вспоминают Александра как очень опытного пилота и веселого человека. Ему удавалось найти общий язык буквально со всеми.
– Он приехал в Горький в 1985 году по распределению после окончания Кировоградского летного училища. Так сложилось, что именно я подписывал его первое свидетельство штурмана, – вспоминает бывший начальник летной службы Нижегородского аэропорта Анатолий Коваленко. – Он резко выделялся своей целеустремленностью и каким-то оптимистичным взглядом на жизнь. Сам, по собственной инициативе, выучил английский язык, и когда в 1994 году начались первые зарубежные авиаперелеты из Нижнего Новгорода, его сразу же зачислили в международную группу. На «Нижегородских авиалиниях» он проработал 15 лет, до самого ее закрытия в начале 2000 годов. Вскоре ему предложили работу в авиакомпании «Волга-Днепр».
На новом месте Александр Кононенко вскоре тоже стал одним из самых опытных летчиков. Ни один важный рейс не обходился без него.
– На самом деле перелет в Мали был рядовой миссией. Мы туда нередко летали: доставляли вакцину от Эболы, перевозили грузы, – вспоминает коллега Александра, борт-инженер авиакомпании «Волга-Днепр» Сергей Коростелев. – Я сам чудом не попал в состав этого экипажа – просто вылетел из Нижнего Новгорода на пару дней позднее, и в результате меня назначили на полет в Дели. Там я и узнал о случившейся трагедии. Долго не мог поверить, когда увидел его фамилию в списке погибших.
Хотел работать дальнобойщиком
С Александром Кононенко Сергей общался совсем недавно – и тот не упоминал ни о сложностях в работе, ни о дурных предчувствиях.
– Возвращаясь из Ульяновска в Нижний Новгород после очередных курсов, мы всю ночь проболтали. Он рассказывал, что подумывает попробовать что-нибудь еще, кроме авиации. В последнее время его интересовала работа дальнобойщика – он даже просил меня связать его с кем-нибудь из таких водителей, чтобы он мог съездить в рейс и все увидеть своими глазами. А еще хотел купить катер или яхту, чтобы рассекать по акватории Горьковского моря. Вообще, водная стихия ему была очень близка, ведь у него родной брат Сергей – капитан дальнего плавания.
Как ни странно, удивительная целеустремленность и неуемная энергия Александра Кононенко проявлялась во всем, чем бы он ни занимался: языками, полетами, плаванием или… музыкой.
– Саша был удивительным меломаном, собрал целую коллекцию старых бобинных магнитофонов, виниловые проигрыватели, усилители звука. Всю жизнь с музыкой прожил, – вспоминает Сергей. – Единственное, что немного омрачало его настроение в последнее время, – это сложности в отношениях с Украиной. Он ведь родом из Мариуполя, у него там мама осталась. А он все никак не мог к ней съездить – туда ведь теперь пускают мужчин только старше 60 лет. А ему было всего 52 года.
К сожалению, мама штурмана из-за болезни не смогла приехать на похороны сына. Проводить Александра в последний путь приехал его брат Сергей – тот самый капитан дальнего плавания. В Нижнем Новгороде у Александра Кононенко осталась жена Ольга и дочка Дина (актриса Вологодского театра). Буквально в январе Дина собиралась выйти замуж. К сожалению, до свадьбы любимой дочки Александр Кононенко не дожил. Похоронили штурмана на нижегородском кладбище «Марьина роща».
Юлия ВАСИЛИШИНА
Источник: nnov.kp.ru