США выживают, питаясь кровью Ближнего Востока

США выживают, питаясь кровью Ближнего Востока

Политика, которую США ведут на Ближнем Востоке в последние десятилетия, вызывает массу вопросов. С начала вторжения в Ирак в 2003-м году эта политика кажется странной и не вполне разумной. Зачем Штаты разрушают этот регион, свергают его авторитарные, однако светские режимы и превращают дробимые гражданскими войнами арабские страны в логово джихадизма?

Думаю, что ключ к ответу на вопрос о внешнеполитических целях и стратегии действий США лежит в финансово-экономической сфере. Созданная ими мировая система – глобальная пирамида, планетарный «пузырь». Дойдя до крайних пределов своего расширения, она, как показали 2007 – 2008-й годы, в принципе готова к тому, чтобы начать осыпаться.

Для существования американской модели необходим перманентный экономический рост; поэтому данный «пузырь» надувался любыми способами. Так возник феномен американского сверхпотребления. Закономерным итогом «надувания» заокеанского «пузыря» стала чудовищная цифра госдолга.

Чтобы обслуживать этот долг, необходимы две вещи: постоянный приток в США капитала и дальнейшее функционирование доллара как мировой валюты, глобального платежного средства, поскольку за счет эмиссии оного американский долг можно обесценивать, перекладывая последствия сверхпотребления Штатов на все остальное человечество.

Созданные для этого механизмы, прошедшие со времен Бреттон-Вудсовского соглашения 1944 года огромную и сложную эволюцию, функционируют уже недостаточно эффективно. Нужны иные решения и подходы. На них и работает машина американской внешней политики.

Цель этой глобальной работы – обеспечить уход капиталов из экономик Евразии в доллар США и в американскую экономику. Для этого Штаты и помогают местным «революционерам» разрушать свои страны, поддерживают и создают зоны перманентной неустойчивости и хаоса. Вследствие этого усиливаются предпосылки для новой волны экономического кризиса в Старом Свете. Что заставляет капиталы Евразии приискивать более надежные гавани.

Мигрируют оттуда и «мозги» – квалифицированные и, особенно, высококвалифицированные кадры, работающие в высокотехнологичных областях и создающие новые технологии.

Разрушительную политическую работу Штаты ведут везде, где могут, но самый «отзывчивый» регион Евразии – это так называемый Большой Ближний Восток. Он является идеальной областью для приложения дестабилизационных усилий Штатов. Это – коренные земли ислама и их обширная культурно-историческая периферия, тоже, в конфессиональном отношении, по преимуществу мусульманская. Большой, или же «Великий» Ближний Восток выходит на границы всех цивилизаций Евразии – европейской, южноазиатской, российской, африканской, дальневосточной. Мир ислама, в широком понимании этого слова, сам по себе – уже готовый к употреблению керосин, хотя и невысокого, как правило, качества; керосин, который можно и даже, с точки зрения США, нужно поджечь. Подходит и аналогия с огромной нефтяной лужей, разлитой на лестничной клетке и лижущей пороги и двери множества «цивилизационных квартир».

Если мусульманский мир – «слабое звено» геополитической структуры планеты, то Персидский залив – «слабое звено» «большого» мусульманского мира. Там давно зреет и уже выплескивается наружу макрорегиональный конфликт с огромным потенциалом «горючести» – конфликт между шиитами и суннитами, между ирано- и арабоязычными народами, который, для краткости, можно назвать конфликтом между культурами, выросшими из персидской и арабской основ. На государственном уровне он аккумулируется в конфликте между Ираном и соседствующими с ним нефтедобывающими монархиями.

Боевые действия в этом регионе с участием ряда ближневосточных стран породят сплошную «цепь нестабильности» от берегов Атлантики до Внутренней Азии, соединив все земли ислама в одну конфликтную зону, причем всерьез и надолго.

«Грозовая туча» тянется от побережья Марокко, Мавритании, Сенегала к Синьцзяну, от Нигерии, Чада, Камеруна, Центральноафриканской республики и Сомали до казахстанских границ и Краснодарского края. Уже сейчас в мусульманском мире и в сопредельных с ним лимитрофных, то есть переходных к другим цивилизационным мирам землях сложилось несколько крупных очагов нестабильности:

Афганистан с Пакистаном;
Передняя Азия – Сирия и Ирак, рядом с которыми лежат палестинские анклавы и готовые скатиться к конфликту Ливан и курдские регионы Турции,
Северо-Восточная Африка – Судан, Египет, Ливия и Тунис;
Африканский Рог, к которому уже давно «подтянулся» Йемен;
балансирующие у «красной черты» Закавказье и Северный Кавказ с их национально-политическими проблемами, в частности, с имеющим тенденцию к разморозке конфликтом вокруг Нагорного Карабаха (Арцаха).

Ясно, что достаточно интенсивная и длительная война в области «Великих нефтяных озер» – на сопредельных территориях Ирана, Ирака, аравийских монархий, чудовищно повысит цены на нефть, сильно затруднит снабжение ею и Европы, и Китая, и Японии, и Индии, и Южной Кореи, и других растущих стран АТР: все они питаются углеводородами прежде всего именно из района Персидского залива. В отличие от США, которые в основном переориентировали импорт энергетических ресурсов на месторождения в Южной Америке и на африканском континенте. Кроме того, в настоящее время Штаты, как известно, развивают проекты «сланцевой нефти».

Крайне выгодно для них, чтобы и Россия в ближневосточный конфликт втянулась.

В условиях неопределенно-длительной войны на Ближнем Востоке, при пылающих в соприкосновении с исламскими регионами цивилизационных границах капиталы из Евразии – из аравийских монархий, из Европы, из Индии, и, конечно же, из России, рванут в США. Также будет он переводиться и в доллары. Кроме того, на миллиарды «зеленых» Америка будет продавать оружие комбатантам. Это будет для нее дополнительным экономическим «бонусом».

В таких условиях лишь денежная единица Штатов может оставаться общемировой валютой, причем весьма долго. И никакие евро, юани и фунты стерлингов ее не потеснят с высшей ступеньки финансового пьедестала.

Так, за счет «обрушения» ситуации в Евразии с весьма неопределенными перспективами возвращения ее в спокойное состояние, финансовая пирамида с заокеанским шпилем сможет прожить подольше – как придуманный Брэмом Стокером вампир Дракула за счет свежей человеческой крови.

Станислав Хатунцев

Источник: politobzor.net

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий