Украинские спецслужбы ищут среди жителей подконтрольных Киеву территорий тех, у кого есть родственники в России, Луганской или Донецкой народных республиках, чтобы объявить врагом и обвинить в шпионаже, сообщила руководитель центра по связям с общественностью МГБ ЛНР Евгения Любенко корреспонденту Федерального агентства новостей.
Любенко подчеркнула, что Киев приступил к работе по созданию среди населения Украины образа общего врага. Им может оказаться любой житель страны, у которого есть родственники в ЛНР, ДНР или России. «Это позволяет украинским властям сформировать образ России как агрессора, что отвлекает внимание населения от многочисленных внутренних проблем, – пояснила представитель МГБ ЛНР. – Киев заручается поддержкой своих граждан». Она рассказала, что задержанные люди незаслуженно обвиняются в нарушении уголовной статьи 111 УК Украины о госзимене.
В качестве примера она привела задержание бывшего сотрудника луганского подразделения Госслужбы специальной связи и защиты информации Украины Александра Сущенко. Жителя города Лисичанск обвинили в госизмене и шпионаже в пользу ЛНР.
«Я житель Луганска, родился здесь и вырос, – рассказал Сущенко корреспонденту ФАН. – Я поехал в Северодонецк, чтобы уволиться и забрать свои документы, так как все государственные структуры и документы перевезли туда. В октябре я выехал в город забрать документы, чтобы вернуться в Луганск, продолжать работать и жить здесь. Но меня обвинили в том, что я якобы передаю секретную информацию в ЛНР».
19 января Сущенко был задержан контрразведкой СБУ. Секретными документами, которые он хотел передать ЛНР, оказались трудовая книжка и диплом.
«Меня задержали с криками «Милиция!», повалили на землю, натянули шапку на глаза и увезли, – вспоминает пострадавший. – После этого около трех суток я ничего не видел. Меня привезли в Счастье, к батальону «Айдар», мол, им все расскажешь». По словам бывшего пленника, силовики батальона использовали против него как физические, так и психологические методы воздействия.
После «Айдара» его передали украинской контрразведке, которая заставила его написать объяснительные записки. «Я не смог сначала согласиться с тем, что я передаю информацию – это неправда. Но мне угрожали расстрелом, говорили, что привезут родственников и будут пытать их у меня на глазах… Моя задача была продержаться подольше, чтобы мой сынок с моей женой успели уехать. И вот так мне пришлось подписать признание о том, что я – шпион», – рассказал он корреспонденту ФАН.
Говоря об условиях содержания в плену, он отметил, что медицинская помощь там не предлагалась. Воду давали, однако пищей не обеспечивали. «За все время мне только один там добренький солдат запихнул одну сосиску, и все», – поделился ужасами украинского плена Сущенко.
После подписания признания, сочиненного спецслужбой Украины, Сущенко отпустили. Через несколько месяцев он смог вернуться в родной Луганск. Тесное общение с сотрудниками украинской контрразведки и силовиками не прошло бесследно: ему потребовалось два месяца лечения в больнице.
Анастасия Вальдамирова
Источник: riafan.ru