Экс-глав МИД Украины Дещица стал известным благодаря кричалке про Путина у посольства России на Украине. После чего он в считанные дни был отправлен в отставку. Эрдоган, конечно, не глава МИД Украины, но… Но в таком контексте трудно пройти мимо следующего заявления Путина:
На совместной пресс-конференции Путина и Олланда. Вопрос от ИА Интерфакс Путину:
Ответ Путина:
http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/50792
Крайне эксцентричное заявление Эрдогана о готовности уйти в отставку, если будет доказано, что [2+2=4] Турция покупает нефть у ИГ. Обыгрывается на пресс-конференции Путина с подачи российского ИА. Разумеется, никаких требований отставки не звучит, все корректно и выдержано.
Затем, в интервью RT этот вопрос поднимает пресс-секретарь президента России Песков:
Цитата: «Это такой некий театр абсурда. Но вчера президент России сказал, что всё, что связано с президентом Турции, это скорее вопрос турецких избирателей, это нас не касается».
Отметим, что журналист не спрашивал Пескова о судьбе Эрдогана.
Наконец, глава комитета Госдумы по международным делам Пушков пишет следующее (это один из примеров вала подобных заявлений):
Санкции против Турции продуманны и соразмерны. Ущерб от них будет значительный. Недовольных с турецкой стороны просим обращаться к Эрдогану.
— Алексей Пушков (@Alexey_Pushkov) November 29, 2015
Ни одно официальное или серьезное неофициальное лицо России не потребовало отставки Эрдогана. Наоборот, настойчиво подчеркивается, что этот вопрос является внутренним делом самой Турции. Более того, мы вовсе не убеждены в том, что этот вопрос вообще стоит на повестке дня. Но логика политического процесса такова, что у Эрдогана нет хороших вариантов по выходу из им же (точнее при его участии) созданной проблемы:
1) Если Эрдоган морально и деятельно (тут даже важнее морально) капитулирует перед Россией, то он теряет лицо внутри Турции (где, судя по внешним признакам, исламисты и националисты сплотились в рамках антироссийский истерии) и вряд ли может рассчитывать на переизбрание и в целом на успешное продолжение политической карьеры.
2) Если Эрдоган не капитулирует, что он приносит Турции неприемлемые экономические потери, не имея возможности адекватного ответа России (закрытие проливов – это уже прямая горячая война). В длинную некапитулирование без дальнейшего обострения, с достижением быстрой победы над Россией, вынуждает Эрдогана как-то объясняться с теряющим доходы бизнесом и беднеющим населением (особенно в модернистской части Турции, где традиционно сильны позиции политических противников Эрдогана). Опереться же на поддержку Запада Турция пока не может. Более того, Запад (те же США, например) ведут свою игру, поддерживая и вооружая курдов. Переизбраться в такой обстановке будет крайне проблематично.
3) Если Эрдоган идет на дальнейшее обострение, то без прямой военной поддержки Запада это может иметь самые печальные последствия не только для него лично, но и для турецкой государственности. То есть здесь уже вопрос будет стоять не о переизбрании, а куда круче.
Эрдоган сильно подставился. Он подставил себя и подставил Турцию, поверив в гарантии тех, кто что-то нашептывал на ушко ему и турецкой элите. Заметьте, как сейчас мечется турецкая элита, делая то радикально-воинственные, то униженно-оправдывающиеся заявления. И пока не предпринимают никаких шагов в ответ на российский санкции. Они дезориентированы и нервничают, пытаясь нащупать дальнейшую нить своей политики. А стратегическая растерянность – это смертельный симптом для политического субъекта.
Источник: cont.ws