Главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал журналистам подробности полета сбитого турецкими ВВС в районе границы с Сирией российского Су-24 и атаки его турецким истребителем. В частности, он назвал “вероломными” действия пилота турецкого F-16 и заявил о запланированном характере военных действий Анкары. Тем временем президент РФ Владимир Путин на встрече с представителями ОНФ в очередной раз выразил благодарность участником спасательной операции летчиков Су-24.
“В связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события”, – начал Бондарев на встрече с представителями СМИ.
Бондарев напомнил, что боевая потеря самолета Су-24М с бортовым номером 83 произошла в Сирии 24 ноября “при выполнении боевой задачи в результате огневого воздействия”. Он рассказал, что 24 ноября в 9:15 (мск) поступила боевая задача нанести удар в районе населенных пунктов Кепир – Мортлу – Захия на севере Сирии. Для выполнения этой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Олега Анатольевича Пешкова и штурмана капитана Константина Валерьевича Мурахтина – самолет N83 с боевой зарядкой по 4 ОФАБ-250-270 (осколочно-фугасных авиабомб).
Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе населенного пункта Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800 метров и 5650 метров соответственно. Взлет с аэродрома Хмеймим был произведен в 9:42. Через 10 минут Су-24М вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции.
Бондарев рассказал, что в процессе нанесения удара по цели, расположенной в 5,5 километрах к югу от границы Турции, в 10:24 (мск) экипаж подполковника Пешкова выполнил бомбометание и после этого был сбит ракетой “воздух-воздух” самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8-й авиабазы “Диярбакыр”, расположенного на территории Турции. “Экипажи (Су-24 – Прим. NEWSru.com) последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей”, – сказал главком ВКС.
Говоря о турецком самолете, Бондарев рассказал, что тот находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на 2 километра. Главком подчеркнул, что российский бомбардировщик, в свою очередь, государственную границу Турции не нарушал.
“Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего. После боевого применения по цели и разворота влево на курс 130 градусов он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чем доложил в эфир руководителю полетами. В 10 часов 25 минут руководитель полетов зафиксировал пропадание радиолокационной отметки на индикаторе кругового обзора от самолета Су-24М. На его дальнейшие запросы и запросы экипажа самолета ведущего подполковник Пешков О.А. не отвечал”, – продолжил Бондарев.
Генерал-полковник также отметил, что необходимое подлетное время самолета ВВС Турции F-16 из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут – подготовка и взлет самолета, 31 минута – время полета к рубежу пуска). Из этого Бондарев делает вывод, что “перехват самолета Су-24 из положения дежурства на земле с аэродрома Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут”.
“При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16c в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции”, – пояснил Бондарев.
По его словам, прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 минуту и 40 секунд до максимального приближения самолета Су-24 к сирийско-турецкой границе. “Способ выхода самолета F-16 в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления”, – добавил генерал-полковник.
“Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии – форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО – также говорит о вероломности и плановости действий экипажа. При этом средствами объективного контроля аэропорта Хмеймим и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте”, – резюмировал Бондарев.
Источник: newsru.com