Кузбассовец пытается пристроить медведицу в добрые руки Машу подобрали совсем маленькой полтора года назад.
Житель Прокопьевска Иван Левкин уже полтора года вместе с лошадьми и другими домашними животными держит … медведицу. Об этой истории никто бы и не узнал, если бы прокопчанин не решил отдать Машу – так он назвал свою подопечную. Медведица выросла, и держать ее в частном доме стало сложно.
– Ее знакомые полтора года назад подобрали прямо на дороге. Выбежала под машину. Медведицу, видимо, убил кто-то. Жалко стали, забрали медвежонка и мне отдали, – рассказывает Иван Левкин.
Шло время, Маша росла, подружилась с хозяйской собакой.
– Раньше я ее гладил, с рук кормил. Теперь побаиваюсь. Она если встанет на задние лапы, с меня ростом становится. Да и поссорились мы недавно: я на велосипеде подъехал, а она, наверное, решила поиграть. Лапу просунула из вольера, схватила велосипед и не отдает. Я-то потом отобрал, а Маша назад отскочила, зашипела. С тех пор поглядывает на меня странно так, – говорит кузбассовец.
Как рассказал хозяин, он хотел пристроить медведицу в музей-заповедник «Томская Писаница» или в Новосибирский зоопарк, но принять животное нигде не согласились.
– В Новосибирске бурые медведи не нужны, а в «Писанице» уже есть два своих. Сейчас хочу связаться с зоопарком в Новокузнецке – может, они возьмут, – говорит Иван.
Как сообщили «КП» в «Томской Писанице», музей не может самостоятельно решать такие вопросы – брать животное или нет.
– Мы государственное предприятие, поэтому подобные вопросы решает департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области, – пояснили в пресс-службе музея-заповедника.
В цирк, как выяснилось, Машу тоже не возьмут – поздно уже.
– Дрессура основана на чувстве доверия. То есть когда животное, особенно хищное, воспринимает дрессировщика как мать. Поэтому в цирк берут медвежат возрастом полтора месяца, еще слепых. Когда глаза откроются и малыши увидят дрессировщика, они будут считать его родителем, – рассказала администратор цирка Гии Эрадзе Алена Чикаидзе.
В департаменте по охране объектов животного мира Кемеровской области пока решить этот вопрос тоже не могут – нужный специалист находится на больничном. Тем не менее Иван Левкин не теряет надежду, что сможет найти Маше новый дом.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Ситуация безвыходная»
Николай СКАЛОН, заведующий кафедрой зоологии КемГУ:
– Медведи – одни из самых часто попадающих к людям крупных диких животных. Вырастая, они становятся опасными. Создается проблема, и решить ее сложно. Если такого медведя выпустить, он пойдет к людям и неизвестно, чем такая встреча закончится. Все зоопарки и цирки, как правило, в медведях не нуждаются. Поэтому часто бывает, что медведей откармливают, а потом закалывают на мясо.
Взрослый медведь-самец, встретив чужого медвежонка, убьет его. Также маленькому медведю не выжить одному в природе. С одной стороны, люди, подбирая медвежат, спасают их от смерти. С другой стороны, потом они сталкиваются с невозможностью этого медведя пристроить. Ситуация безвыходная, и решения ее пока нет.
Григорий Денисенко
Источник: kem.kp.ru