29 октября президент РФ Владимир Путин своим указом создал общественно-государственную организацию «Российское движение школьников». Эта дата совпала с днем рождения комсомола, но новое всероссийское движение по понятным причинам не станет полной калькой своего советского предшественника. А в конце прошлой недели премьер Дмитрий Медведев распорядился учредить Московское президентское кадетское училище. В общем, лед тронулся — государство явно активизировало работу с молодым поколением. Пришло время поразмышлять об идейно-ценностной базе этой работы, при отсутствии или ошибочном выборе которой любое воспитание обречено на провал.
«Человек от животного отличается тем, что, помимо трех биологических, у него действуют еще и поведенческие мотиваторы. Все они условно расположены в контурах между двумя полюсами — человеческим и античеловеческим. Например, труд или разбой как способы обретения благ для своих потребностей, коллективизм или эгоцентризм и индивидуализм, семейность или разврат, нестяжательство или накопительство, приверженность духовным ценностям или гедонизм, стремление к совершенству или саморазрушение. Все эти императивные мотиваторы формируются у человека на внутрисемейных примерах, через сказки, мультики, воспитание в школе, и далее — через вузы, СМИ, интернет, рекламу и иные методы манипуляции сознанием. К сожалению, на сегодня данные многих социологов и психологов говорят о том, что российская молодежь все больше входит в античеловеческий полюс», — отмечает политолог, руководитель Центра научно-политической мысли и идеологии Степан Сулакшин.
Похоже, что либерализм властвует в нашей стране не только в экономике, но и в вопросах воспитания и образования. Государство попросту устранилось из морально-нравственного пространства, оставив его на откуп традиционным религиям.
А там, куда приходит либерализм, рано или поздно начинается аморализм — между ними прослеживается неразрывная связь. Самые продвинутые западные «борцы за свободу личности» ныне поднимают вопрос легализации инцеста, заигрывают с темой педофилии, ставят под сомнение ценность института традиционной семьи. Подобная кампания по либерализации сознания привела к краху СССР и падению нравов до уровня ниже плинтуса в перестроечной России. И сейчас наше новое поколение оказывается между молотом и наковальней. Если с молотом можно сравнить сознательную атаку на сознание россиян со стороны геополитических противников, то наковальня — это разрушительная политика собственной власти в сфере образования и культуры.
«Мы взяли федеральные образовательные стандарты по разным специальностям — от преподавательских до культурно-исторических — и проверили наличие в них нравственно-патриотического словаря — сделали так называемый частотный анализ на употребление слов «родина», «отечество», «долг», «служба», «мораль», «нравственность», «труд», «коллективизм», «любовь», «патриотизм» и т.д. Оказалось, что таких слов там попросту нет. Следовательно, образование не ставит себе задачу формировать гражданина с этими свойствами. Но тогда естественным образом самыми привлекательными становятся иные мотиваторы, а именно — животные. Простой вопрос — что продается в мире лучше всего, что торжествует на либеральном «свободном рынке»? Самые низменные потребности человека — проституция, торговля оружием, наркотиками, порнография, сцены насилия и жестокости. Вот ловушка, в которую мы попали», — констатирует Сулакшин.
Если обобщить проблематику, окажется, что не только новое поколение, но и человечество вообще получило мегаэволюционный вызов. Мы имеем дело с выверенной попыткой развернуть человека в своем прогрессивном развитии от идеала (образу и подобию Бога, как сказали бы мировые религии) к исходному животному состоянию.
Эта манипулятивная система охватывает весь американский, европейский и часть азиатского континента. И приходится констатировать, что после распада Российской Империи, а вслед за ней и СССР, современная Россия оказалась лишенной всякой идеологической защиты против нее.
На госсовете по развитию культуры в 2014 году официально было сказано о необходимости деидеологизировать всю культуру и историю России. То есть нам планируют оставить чистую прагматику и политтехнологическую подоплеку. В таком случае любая организация, в том числе и новосозданное «Российское движение школьников» будет заниматься только окормлением молодежной когорты во имя ее лояльности власти, как это ранее делали «Молодежная гвардия» и «Наши!», а вектора на оздоровление нации там не будет.
Спасительная соломинка в этой истории все-таки есть. Обратите внимание на тот факт, что, по данным соцопроса, 23% молодого поколения отметили — нашему обществу следует взять за ориентир традиционные моральные ценности, проверенные временем. Да, по мере взросления этот пункт вообще выходит на первое место, но и вторая позиция у юношей — неплохой старт.
Вот наш прямой ответ Чемберлену, то есть атлантистам, любящим твердить, что у России нет никакого собственного пути и своей особой миссии. Но чтобы вернуться на этот самый путь нам жизненно важно перейти от либеральной к постлиберальной модели нравственного, справедливого государства.
«Решение вопроса — иная конституция страны, иной, не либеральный подход. Государство должно перестать быть бизнес-машиной по оказанию услуг населению за плату в виде налогов, оно должно нести ответственность за все, в том числе за нравственный облик своих граждан. Необходимо разрешить госидеологию в виде вполне конкретного набора ценностей, который сейчас у нас запрещен. Наши эксперты изучали в святых текстах основных религий России базовые ценности, которые там фиксируются, а также сравнивали их со светскими идеями в госуправлении. Они полностью совпадают с той идеологией, которую несла наша страна, когда официально называла себя наследницей Византии. По своему посылу те же христианские заповеди мало чем отличаются от морального кодекса строителей коммунизма. Если мы запишем эти постулаты как императивную базу для целеполаганий в культуре, образовании, информационной политике, тогда они начнут работать, — добавляет Сулакшин.
Степан Сулакшин
Источник: rusrand.ru