Барак Обама переживает один из самых сложных периодов в своей жизни. Вроде бы занимает пост самого главного политика США. Президент Америки! Еще недавно это звучало почти как король мира. Но все указывает на то, что король нужен исключительно для соблюдения политического этикета. Должен же кто-то быть формально главным.
Второй президентский срок Обамы подходит к концу. Последний год, хоть дни в календаре зачеркивай. Любые хоть сколько-нибудь долгосрочные планы будет реализовывать тот, кто победит на выборах в следующем году. А то и вообще отменит решение бывшего президента, ежели решит, что игра не стоит свеч. Международные партнеры практически не скрывают, что выстраивать доверительные отношения поздно, собственный народ давно пришел к выводу, что следующий президент будет лучше, потому как хуже уже некуда.
И казалось бы, дотяни свой срок спокойно, да отправляйся к бабушке в деревню. Но нет, Обама не прекращает попытки порулить напоследок. Наверняка многие помнят, как Барак Баракович храбро ветировал проект оборонного бюджета, который ему принесли на подпись немногим более месяца назад.
Видимо, решил поиграть в каноничного представителя родной демократической партии. У тех в основных установках фигурирует сокращение военных расходов, вот Обама и попытался следовать линии партии. Тем более, что в стране сложные времена, необходимо расходы по всем фронтам сокращать, а ему подсовывают документ, по которому на оборону планируется потратить на 90 миллиардов американских денег больше, чем в 2015.
«Не подпишу, — говорит, — вот вам мое президентское вето. Дорабатывайте»
Но кому интересен этот Обама в Сенате? Там, после неудачных для партии действующего президента выборов, одни консерваторы из республиканской партии. Покрутили для вида документик в руках, повычеркивали кое-что для проформы и снова на подпись. Выхода-то у Обамы нет, год заканчивается, нужно подписывать. Вздохнул горько, да подмахнул, что подали.
В итоге формально указания президента выполнены. Бюджет сократился на целых 5 миллиардов. Считай ВВП Сомали, Занзибара и Бурунди вместе взятых. Но по сравнению с текущим годом бюджет увеличился на 85 миллиардов. А относительно всей суммы сокращение составило 0,8%. В общем, урезали, как могли.
В полном объеме сохранилось финансирование «правильных» террористов из умеренной сирийской оппозиции. Целых 600 миллионов. Не попала под сокращение военная помощь Украине. Правда, война на Украине обойдется американским налогоплательщикам вдвое дешевле подготовки ближневосточных головорезов, но полномочный посол Украины в США Валерий Чалый склонен расценивать это как перемогу.
На прежнем уровне сохранилось финансирование тюрьмы Гуантанамо. Обаме вежливо объяснили, что если тюрьму закрыть, то всех заключенных придется перевозить на территорию США. А это автоматически увеличит количество террористов и их пособников в Соединенных Штатах. Да и нарушать всевозможные конвенции по правам человека лучше на чужой территории. Незачем осквернять пытками землю Соединенных Штатов.
Так у Обамы испарился шанс сделать еще хоть что-нибудь из предвыборных обещаний. В 2008 году он обещал, что если его выберут президентом, то известная на весь мир тюрьма будет закрыта. Не удалось. Так что, похоже, единственным, что реально претворил в жизнь сорок четвертый президент США, останется легализация однополых браков на всей территории страны. Знатное наследие, нечего сказать.
В общем, Обаме можно только посочувствовать. Стоять за штурвалом огромной державы и знать, что на самом деле ей управляют джойстиком из соседнего помещения, не каждому под силу. Вот и ходит понурый. Первый не белый американский лидер, лауреат нобелевской премии мира 2009 года. Действующий, но уже фактически бывший президент Соединенных Штатов Америки Барак Баракович Обама.
Илья Новицкий
Источник: cont.ws