Что делать с пьяным матросом? Для начала, не ставьте его во главе 7 000-тонного 129-метрового грузового судна.
Русский моряк, который, по данным следствия, выпил пол-литра рома перед работой, на полной скорости врезался в берег Шотландии прошлой зимой.
Лисблинк Сивейс был на своем пути от Белфаста, Северная Ирландия, в Скогн, Норвегия, когда он врезался в скалистую береговую линию возле Килчона на полуострове Арднамурхан около 2:30 утра 18 февраля. Когда корабль был спасен, он был так сильно поврежден, что рейс пришлось отменить.
Концентрация алкоголя превышена в восемь раз
Расследование произошедшего обнаружило, что 36-летний старший помощник, который был единственным вахтенным на момент аварии, стал «невнимательным … из-за последствий потребления алкоголя», как говорит Управление по расследованию несчастных случаев на море Великобритании в своем докладе, опубликованном в четверг.
Во время дежурства в своей каюте офицер сделал личный телефонный звонок, который «вызвал у него беспокойство, после чего он употребил около полулитра рома», говорится в отчете.
Затем, в полночь, он начал свою вахту, будучи единственным матросом, ответственным за судно.
Из-за большого количества потребленного алкоголя офицер был не в состоянии откорректировать курс судна, говорится в докладе, и настроить навигационную систему сигнализации судна, которая могла бы предупредить остальных членов экипажа о его недееспособности.
Тест на алкоголь, пройденный офицером через несколько часов после аварии, нашел в его организме алкоголь в концентрации 2,71 мг/мл, что почти в восемь раз превышает допустимый предел для профессиональных моряков в Великобритании.
Безалкогольная политика
Владелец судна придерживается безалкогольной политики на борту и выполняет выборочное тестирование на алкоголь и наркотики.
Но расследование показало, что Лисблинк Сивейс перевозил нерастаможенные товары, включая спиртные напитки, пиво и вино, и члены экипажа часто попирали правило нулевого алкоголя.
«Запасы алкогольной продукции регулярно пополнялись, и пустые бутылки и коробки из-под пива, вина и других спиртных напитков, найденные на борту после аварии, указали на значительные уровни потребления алкоголя экипажем», — говорится в докладе.
Доказательств того, что на борту проводились какие-либо выборочные тесты на алкоголь, найдено не было.
Но ром не единственное, что способствовало аварии, которая привела к утечке 25 тонн морской газовой нефти в прибрежные воды. Следствие также обнаружило слабую навигационную систему и отсутствие мер контроля, которые, если бы они были на месте, могли бы предотвратить аварию.
В докладе не дается никаких рекомендаций, поскольку владелец судна уже принял меры, в том числе удалил склад спиртного и ввел обязательное регулярное тестирование на алкоголь для всех членов экипажа.
«Этому нет никакого оправдания»
Герт Якобсен, представитель судоходной компании, сказал «Си-эн-эн»: «Это крайне серьезный случай, и этому нет никакого оправдания. Все в компании знают о последствиях наличия алкоголя в крови и все равно держат спиртное на борту. Капитан был уволен. Мы рады, что ни один человек не пострадал во время этой довольно опасной ситуации».
Надежда Великанова
Источник: inform360.ru